Ведущая — Эльвира Оверченко:
Добрый вечер, это программа «Простые вопросы». Мой гость сегодня один из координаторов движения «АмурЯма» в Благовещенске Сергей Клюшниченко.
- Здравствуйте, Сергей!
- Добрый день!
- Несколько месяцев назад вы организовали единомышленников и решили мониторить состояние дорог в Благовещенске. Сколько человек сейчас объединены этой благородной целью?
- Нас собралось порядка четырнадцати человек – это люди из разных сфер жизнедеятельности – юристы, бизнесмены, государственные служащие, в общем, те люди, которым надоело ездить по не дорогам.
- Вы вызывались регулярно мониторить состояние дорог. Как вы это делаете? И что потом делаете с этими результатами?
- Фактически на том этапе ставилась задача совершенно простая: этому активу, тем, кто собрался, было необходимо, чтобы эти люди, то есть мы, проехали по дорогам, поделённым на определённые районы, зафиксировали ямы, нарушения дорожного полотна.
- Сфотографировали.
- Да, сфотографировали ямы и подали заявление в ГИБДД. По закону ГИБДД в течение 37 дней должна принять решение, соответственно выдвинуть предписание дорожникам на устранение недостатков в дорожном полотне.
- Вы это сделали?
- Отчасти. Возвращаемся к тому, насколько актив оказался серьёзным в своих намерениях.
- Актив не оказался активным до конца?
- До конца активными нас осталось фактически пара человек.
- В чём причина? Ведь никто вас не заставлял, никакого приказа не было, люди сами, устав от безобразного состояния дорог в Благовещенске, объединились, чтобы на общественных началах решать эту проблему. Что произошло? Почему расползлись вот так?
- Я бы выделил здесь два момента: во-первых, муниципалитет, скажем так, вовремя начал делать шаги навстречу к решению этой проблемы; во-вторых, каждый человек занят в своей жизни – семья, дети – и, ссылаясь на занятость, времени на этот проект практически не оставалось.
- Вы объединились в общественную организацию для того чтобы решать это всё?
- Сейчас стоит задача, чтобы создать некоторую общественную организацию, то есть как-то юридически оформить людей – один человек в поле не воин, как писал классик.
- Безусловно, нужна общественная организация.
- Да, во-первых, мы бы перед собой несли какую-то ответственность, а сейчас сложно судить. Грубо говоря, есть два человека, которые с радостью готовы участвовать, помогать, но они не имеют должного уровня компетенции, не изучили проблему полноценно, не имеют элементарных юридических навыков, мы не дорожники. Таким образом, мы нуждаемся в подготовленных людях, нам нужны активисты, которые ещё и профильно могли бы помогать.
- Вы общественники. То есть вся ваша деятельность – бесплатная. Но тут есть много деталей. Например, вы работаете с юристами – они бесплатно вам помогают?
- Фактически никто не готов сейчас работать бесплатно, безусловно.
- Что вам мешает создать общественную организацию?
- Прежде всего, отсутствие актива как такового.
- Сколько нужно человек, чтобы создать общественную организацию? Двоих недостаточно?
- Да нет, в принципе достаточно. Вопрос в том, что нужны компетентные люди.
- В других городах есть подобные общественные организации? Кто-то так работает, как вы хотите?
- На западе, безусловно, есть такие общественные объединения, которые работают, в том числе их деятельность освещается СМИ – это Ярославль, Самара. Состояние дорог везде такое же плачевное, но там есть актив, в котором, я уверен, не 30 и даже не 40 человек. Они готовы даже ночью выходить, освещать краской из баллончиков эти ямы, то есть всячески указывать муниципалитету, что по таким дорогам ездить нельзя.
- Как сделать, чтобы у нас появилось что-то подобное?
- Нужно привлечь единомышленников – актив граждан, чтобы он был готов уделять этому время.
- На интернет-ресурсе change.org вы разместили петицию Путину про «убитые» дороги города. Подписали более 500 человек. И что дальше? Какие-то конкретные шаги уже были в этом направлении?
- Вся проблема в том, чтобы эту петицию заметили, нужно как можно больше подписавшихся под ней. В виду того, что автолюбителей в городе достаточно много, проголосовать может каждый, но голосов всё равно не хватает из-за низкой активности.
- Все говорят о том, когда же, наконец, займутся дорогами, но никто не готов ничего делать ради этого.
- Получается так.
- Лично вы что делаете? Говорите, что мониторите состояние дорог – выезжаете, фотографируете. Как это происходит? Свежий пример есть?
- После выходных был ямочный ремонт улицы Лазо, заделали часть ям, но самый существенный промежуток дороги – перед Амурской по Лазо – остался нетронутым. Я его зафиксировал и сегодня-завтра подам заявление в ГИБДД.
- Заявление делается в какой форме? Что для этого надо? Фотографии нужны?
- Оно формируется автоматически на интернет-ресурсе «РосЯма» и отправляется адресату.
- За то время, что вы работаете, вас принял хоть один чиновник или сотрудник ГИБДД, от которого зависит решение вопроса?
- Одна из проблем заключается в том, что власть работает именно тогда, когда уже приходит официальное предписание о том, чтобы устранить или принять меры, тогда управление ЖКХ начинает принимать меры. Сейчас не идёт речь о ямочном ремонте, он запланирован и осуществляется. Вопрос в том, как он осуществляется. Вопрос качества. Представители ЖКХ и сити-менеджер проехали, посмотрели и проконтролировали качество дорог. А как контролируется качество? Просто посмотрели – заделана яма или нет. Через неделю практически в этом же месте я наблюдаю образование новой ямы. Готов привести 5-6 примеров прямо сейчас только по Горького.
- Вы не задавали вопросов Госавтоинспекции, почему они не выдают предписание закрыть проблемные участки? Например, почему Студенческую не могут закрыть – дорога, которая идёт мимо ТЭЦ, – это разве дорога? Или там из-за её плохого состояния недостаточно происходит аварий? Почему у нас не закрываются проблемные участки дорог, которые создают реальную проблему и угрозу для движения и жизни?
- К сожалению, я не задавался этим вопросом. Могу только предположить, если закрыть Студенческую полностью, то получим такую нагрузку по Мухина и Калинина, которые уже настолько перенасыщены, что фактически мы вообще встанем на дорогах.
- Если после выхода программы кто-то захочет к вам присоединиться, каким образом они это могут сделать? Мы можем дать ваши координаты – «АмурЯма» – имена и телефоны людей?
- Безусловно, мы заинтересованы в таких людях, можно дать наши координаты.
Уважаемые телезрители, можете присоединяться к движению «АмурЯма». Как справедливо заметил Сергей Клюшниченко, только вместе мы сможем каким-то образом создать общественный контроль за состоянием дорог в Благовещенске, и, может быть, наши дороги с каждым годом будут становиться всё лучше. Это были «Простые вопросы», всего хорошего.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/06/19/3131.html
На здании смонтировали вывески