Понедельник, 28 Апреля 2025
 
Архив новостей
2025
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Сергей Клюшниченко, координатор движения «АмурЯма»
    19.06.2013 00:00 363

    Ведущая — Эльвира Оверченко:

    Добрый вечер, это программа «Простые вопросы». Мой гость сегодня один из координаторов движения «АмурЯма» в Благовещенске Сергей Клюшниченко.
    - Здравствуйте, Сергей!

    - Добрый день!

    - Несколько месяцев назад вы организовали единомышленников и решили мониторить состояние дорог в Благовещенске. Сколько человек сейчас объединены этой благородной целью?

    - Нас собралось порядка четырнадцати человек – это люди из разных сфер жизнедеятельности – юристы, бизнесмены, государственные служащие, в общем, те люди, которым надоело ездить по не дорогам.

    - Вы вызывались регулярно мониторить состояние дорог. Как вы это делаете? И что потом делаете с этими результатами?

    - Фактически на том этапе ставилась задача совершенно простая: этому активу, тем, кто собрался, было необходимо, чтобы эти люди, то есть мы, проехали по дорогам, поделённым на определённые районы, зафиксировали ямы, нарушения дорожного полотна.

    - Сфотографировали.

    - Да, сфотографировали ямы и подали заявление в ГИБДД. По закону ГИБДД в течение 37 дней должна принять решение, соответственно выдвинуть предписание дорожникам на устранение недостатков в дорожном полотне.

    - Вы это сделали?

    - Отчасти. Возвращаемся к тому, насколько актив оказался серьёзным в своих намерениях.

    - Актив не оказался активным до конца?

    - До конца активными нас осталось фактически пара человек.

    - В чём причина? Ведь никто вас не заставлял, никакого приказа не было, люди сами, устав от безобразного состояния дорог в Благовещенске, объединились, чтобы на общественных началах решать эту проблему. Что произошло? Почему расползлись вот так?

    - Я бы выделил здесь два момента: во-первых, муниципалитет, скажем так, вовремя начал делать шаги навстречу к решению этой проблемы; во-вторых, каждый человек занят в своей жизни – семья, дети – и, ссылаясь на занятость, времени на этот проект практически не оставалось.

    - Вы объединились в общественную организацию для того чтобы решать это всё?

    - Сейчас стоит задача, чтобы создать некоторую общественную организацию, то есть как-то юридически оформить людей – один человек в поле не воин, как писал классик.

    - Безусловно, нужна общественная организация.

    - Да, во-первых, мы бы перед собой несли какую-то ответственность, а сейчас сложно судить. Грубо говоря, есть два человека, которые с радостью готовы участвовать, помогать, но они не имеют должного уровня компетенции, не изучили проблему полноценно, не имеют элементарных юридических навыков, мы не дорожники. Таким образом, мы нуждаемся в подготовленных людях, нам нужны активисты, которые ещё и профильно могли бы помогать.

    - Вы общественники. То есть вся ваша деятельность – бесплатная. Но тут есть много деталей. Например, вы работаете с юристами – они бесплатно вам помогают?

    - Фактически никто не готов сейчас работать бесплатно, безусловно.

    - Что вам мешает создать общественную организацию?

    - Прежде всего, отсутствие актива как такового.

    - Сколько нужно человек, чтобы создать общественную организацию? Двоих недостаточно?

    - Да нет, в принципе достаточно. Вопрос в том, что нужны компетентные люди.

    - В других городах есть подобные общественные организации? Кто-то так работает, как вы хотите?

    - На западе, безусловно, есть такие общественные объединения, которые работают, в том числе их деятельность освещается СМИ – это Ярославль, Самара. Состояние дорог везде такое же плачевное, но там есть актив, в котором, я уверен, не 30 и даже не 40 человек. Они готовы даже ночью выходить, освещать краской из баллончиков эти ямы, то есть всячески указывать муниципалитету, что по таким дорогам ездить нельзя.

    - Как сделать, чтобы у нас появилось что-то подобное?

    - Нужно привлечь единомышленников – актив граждан, чтобы он был готов уделять этому время.

    - На интернет-ресурсе change.org вы разместили петицию Путину про «убитые» дороги города. Подписали более 500 человек. И что дальше? Какие-то конкретные шаги уже были в этом направлении?

    - Вся проблема в том, чтобы эту петицию заметили, нужно как можно больше подписавшихся под ней. В виду того, что автолюбителей в городе достаточно много, проголосовать может каждый, но голосов всё равно не хватает из-за низкой активности.

    - Все говорят о том, когда же, наконец, займутся дорогами, но никто не готов ничего делать ради этого.

    - Получается так.

    - Лично вы что делаете? Говорите, что мониторите состояние дорог – выезжаете, фотографируете. Как это происходит? Свежий пример есть?

    - После выходных был ямочный ремонт улицы Лазо, заделали часть ям, но самый существенный промежуток дороги – перед Амурской по Лазо – остался нетронутым. Я его зафиксировал и сегодня-завтра подам заявление в ГИБДД.

    - Заявление делается в какой форме? Что для этого надо? Фотографии нужны?

    - Оно формируется автоматически на интернет-ресурсе «РосЯма» и отправляется адресату.

    - За то время, что вы работаете, вас принял хоть один чиновник или сотрудник ГИБДД, от которого зависит решение вопроса?

    - Одна из проблем заключается в том, что власть работает именно тогда, когда уже приходит официальное предписание о том, чтобы устранить или принять меры, тогда управление ЖКХ начинает принимать меры. Сейчас не идёт речь о ямочном ремонте, он запланирован и осуществляется. Вопрос в том, как он осуществляется. Вопрос качества. Представители ЖКХ и сити-менеджер проехали, посмотрели и проконтролировали качество дорог. А как контролируется качество? Просто посмотрели – заделана яма или нет. Через неделю практически в этом же месте я наблюдаю образование новой ямы. Готов привести 5-6 примеров прямо сейчас только по Горького.

    - Вы не задавали вопросов Госавтоинспекции, почему они не выдают предписание закрыть проблемные участки? Например, почему Студенческую не могут закрыть – дорога, которая идёт мимо ТЭЦ, – это разве дорога? Или там из-за её плохого состояния недостаточно происходит аварий? Почему у нас не закрываются проблемные участки дорог, которые создают реальную проблему и угрозу для движения и жизни?

    - К сожалению, я не задавался этим вопросом. Могу только предположить, если закрыть Студенческую полностью, то получим такую нагрузку по Мухина и Калинина, которые уже настолько перенасыщены, что фактически мы вообще встанем на дорогах.

    - Если после выхода программы кто-то захочет к вам присоединиться, каким образом они это могут сделать? Мы можем дать ваши координаты – «АмурЯма» – имена и телефоны людей?

    - Безусловно, мы заинтересованы в таких людях, можно дать наши координаты.

    Уважаемые телезрители, можете присоединяться к движению «АмурЯма». Как справедливо заметил Сергей Клюшниченко, только вместе мы сможем каким-то образом создать общественный контроль за состоянием дорог в Благовещенске, и, может быть, наши дороги с каждым годом будут становиться всё лучше. Это были «Простые вопросы», всего хорошего.

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/06/19/3131.html

Популярная новость
Первый в Амурской области апарт-отель готовится к открытию
28.04.2025 08:15 45

На здании смонтировали вывески

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.0981 сек.