Ведущая — Наталья Овсийчук:
Он ушел из физиков в лирики, из хобби в профессию. Когда я смотрела его фильмографию, мне казалось, что сегодня он играет везде. Сегодня гость программы «Простые вопросы» заслуженный артист России Александр ТЮТИН.
- Как актер любительского театра смог попасть в профессию? В какой момент Вы решили, что Вы – актер?
- В тот момент, когда почувствовал, что у меня это получается. Я чувствую правдивость существования на сцене и когда я это понял – не сразу, конечно, – то принял решение заниматься этой профессией.
- Не страшно ли было идти в эту профессию? Она же очень открытая и тяжелая. Артист становится очень ранимым, потому что открывает душу зрителю.
- Когда в эту профессию идут молодые люди, понятно, что у них больше энергии, но больше и заблуждений. Возможно, что как раз эта энергия и эти заблуждения быстрее проведут их по этому пути, но с другой стороны, у них нет путей к отступлению. А я, получается, оказался хитрым. У меня есть диплом, есть другая профессия и если бы я понял, что я не угадал, то у меня бы остались пути к отступлению. А насчет открытости и обнаженности профессии – тут, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Страшно, конечно, но что же делать?
«Если мне предлагают роль, которая была, то я возьмусь за нее, если только найду в ней что-то новое, недосказанное» | ![]() | ||
- В последние годы у Вас огромный объем работы в кино. Ваше лицо не сходит с экранов. Есть ли опасение, что это превратится в конвейер?
- На данном этапе это главный страх. Страх преодолевается только одним – нужно всегда помнить о том, что не дай Бог «заштамповаться» и расслабиться. Если мне предлагают роль, которая уже в каком-то смысле была, то я возьмусь за нее, если только найду в ней что-то новое, недосказанное.
- Работа в нескольких сериалов – это долгий процесс. Бывало ли так, что Вы работали в нескольких фильмах? Как успевали перестроиться?
- В разное время по-разному было, но, как правило, все равно есть некая работа, которую можно назвать «главной» для этого времени. Это, конечно же, не значит, что остальные работы менее важны и можно похалтурить. Все помогает преодолевать опыт, когда я все это проходил, было очень тяжело. Это трудно объяснить, но со временем пришел такой профнавык – умение переключаться, перестраиваться. Пришел на другую площадку – забыл про предыдущую.
- Для Вас важно, с кем работать в фильме?
- Конечно, очень важно.
- Когда смотрите сценарий, спрашиваете, с кем предстоит работать?
- Это важно, но я никогда не ставил это в зависимость. При выборе ролей для меня все равно, кто будет играть. Но когда судьба дарит в партнеры хорошего артиста, я чувствую такое счастье! Хотя умею работать, можно сказать, и без партнера. Но хороший партнер – это настоящее счастье, когда партнеры помогают друг другу.
«Настоящее счастье, когда партнеры помогают друг другу работать над фильмом» | ![]() | ||
- Мне очень интересно, как сложилась работа в сериале «В круге первом». Это очень мощный фильм. Интересно было в нем работать и каким было Ваше отношение к материалу?
- Конечно, было очень интересно. Как иначе можно относиться к такого рода литературе. Сценарий тоже был написан Александром Исаевичем Солженицыным. Панфилов – это тоже, можно сказать, классик. Честно признаюсь, некий трепет присутствовал. Я даже чувствовал себя, как школьник, несмотря на свой немалый опыт. Но впоследствии я понял, что это правильное чувство – как в первый раз. Работа происходит как-то ярче, внутри себя все эмоции переживаешь ярче. В то же время было тяжело, я бы не сказал, что сниматься в таком серьезном кино – это сплошное удовольствие. Это очень тяжелый процесс. Глеб Анатольевич был очень требователен не только ко мне, но и к остальным актерам, к процессу. Я помню, он останавливал съемку на полночи только потому, что у него была уверенность в том, что бутылка коньяка, которую мой герой должен был предложить заключенному, не такая, какой она должна быть. Она должна быть именно такой, какие были в то время.
- Нашли нужную бутылку?
- Не нашли, потому что уже надо было продолжать съемку. Пришлось пойти на компромисс – коньяк подали в графине. Но тем не менее, поиски решения заняли часа три. При этом «Зевс» извергал громы и молнии.
- В каком новом фильме мы увидим Вас в ближайшее время?
- Сейчас продолжаются съемки и скоро на Первом канале на волне успеха всевозможных ледовых шоу появится длинная мелодрама о жизни спортсменов-фигуристов. Я считаю, что идея этой мелодрамы очень удачна. В качестве артистов приглашены и профессиональные фигуристы. Они помогают нам стоять на льду.
«Скоро на Первом канале появится длинная мелодрама о жизни спортсменов-фигуристов» | ![]() | ||
- Вы сейчас еще и фигурист?
- Я играю роль тренера, конечно, приходится выходить на лед. Вовсе необязательно только стоять на льду. Все равно нужен определенный профессиональный навык, поэтому нам помогают профессиональные спортсмены. А мы, наоборот, помогаем им. Помогаем если не стать артистами, то хотя бы быть самими собой в кадре. Действительно, все получилось увлекательно. Многие знают, что некоторые сериалы пишутся, пока еще идут съемки, процесс окончания написания сценария не всегда заканчивается перед началом съемок. Поэтому так же, как зритель, я долгое время не знал, чем все кончится. Сейчас уже знаю.
- Рассказывать не будем?
- Конечно же, не будем (смеется).
- Просто будем смотреть.
- Обязательно должна быть интрига.
- Большое спасибо за то, что нашли время и пришли сегодня к нам в студию.
На «Простые вопросы» отвечал Александр Тютин, заслуженный артист России.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/09/24/1130.html
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна