Ведущий — Сергей Логвинов:
Друзья заходят в гости. Я думаю, что сейчас у экранов соберется вся женская половина нашего города – у нас в гостях сердцеед и народный артист Латвии Ивар КАЛНЫНЬШ.
- Наконец-то старые друзья посетили нашу студию. Ты столько раз приезжал в Благовещенск, тебе уже хорошо знакомы многие улицы, гостиница «Зея», уже и зрителей должен узнавать в лицо.
- Наверное, да. Подходят люди, узнают. У меня есть друзья в вашем городе, меня это очень радует.
- Совершим небольшой экскурс в историю: семь лет назад, прогуливаясь с Новожиловым по Благовещенску, мы задумали провести «Эхо киношока» и на следующее утро десант из двух человек – Ивара Калныньша и Зинаиды Кириенко, – отправился на переговоры к мэру Благовещенска. Помнишь эту встречу?
- Да, конечно, помню. Это была незабываемая встреча, все вопросы решились за 15 минут. Обычно так не бывает – чтобы власти так заинтересовались этой идеей. Это прекрасно, что фестиваль, который тогда задумывался вами в нашем присутствии, вырос и стал таким прекрасным праздником для города и для области, а также для всех нас. Для артистов, которые приезжают сюда, выступают, привозят картины и спектакли. Конкурс антреприз, который показывают здесь – такого больше нет нигде.
«Такого конкурса антреприз, как на "Амурской осени", нет больше нигде» | ![]() | ||
- Здесь, в Благовещенске, у тебя уже был и творческий вечер, два года назад ты работал в антрепризе «Мастер и Маргарита». Нынче из-за трагического случая, случившегося с Еленой Кориковой и некоторыми другими артистами, зрителям не удалось посмотреть твою театральную работу «Сказки старого Арбата».
- Я тоже находился в том автобусе, но не пострадал. Моя партнерша по спектаклю, Елена Корикова, и другие мои коллеги немного пострадали в той аварии, к счастью, не случилось ничего страшного, но все-таки они пострадали от ушибов, сотрясений мозга. Поэтому они не смогли приехать и показать спектакль «Сказки старого Арбата». Хотя приехали дети Алексея Арбузова и мы хотели по-настоящему отпраздновать 100-летний юбилей великого драматурга, но что поделаешь – помешали форс-мажорные обстоятельства.
- Всегда хотел тебя спросить – что для тебя интереснее: выходить на публику с твоим песенным творчеством или же с театральными работами?
- И то, и другое. Потому что в первую очередь я актер театра и кино. А музыкой я занимаюсь только тогда, когда есть свободное время. Но и без музыки я не могу, хоть я и не ахти какой певец – я пою скорее как актер. Песня – это музыкальный монолог, рассказ, маленькая роль.
- Или даже мини-спектакль.
- Да, можно и так сказать. Поэтому песенное творчество мне дорого и я занимаюсь этим с удовольствием. В моей голове всегда много идей, новых мелодий. Сама жизнь дарит разные ситуации, в основном песни меня находят сами.
- Часто ли тебя спрашивают о картине «Театр»?
- Почти каждый раз спрашивают по поводу этой картины. Но это было так давно.
«Если картину до сих пор показывают – значит, не устарела эстетика, предложенная режиссером» | ![]() | ||
- Но эта картина, конечно, стала классикой отечественного кинематографа. Твое первое появление в этой картине сразило зрителей наповал. Да что там – даже сама Вия Артмане ухлестывала за молодым красавцем!
- По-моему, если картину до сих пор показывают – значит, не устарела эстетика, которую предложил режиссер. Там было много удачных моментов при отборе актеров, в музыке Раймонда Паулса. «Театр» в первую очередь – режиссерская удача, и уже потом – актерская. Роли были правильно распределены. На мою роль и на роли подруги и служанки пробовались другие артисты, но режиссер сделал свой выбор. На роль служанки пробовались разные бабушки, артистки, но сыграла эту роль женщина, работавшая с реквизитом.
- Такая большая? Потрясающе!
- Да, которая ругалась.
- Она единственная, которая могла «строить» свою госпожу.
- Режиссеру был нужен именно такой типаж. Те артистки, которые пробовались на эту роль, были слишком интеллигентными.
- Часто бывало так, что прибалтийских актеров дублировали российские артисты? Обидно, наверное, когда играешь роль, а в фильме тебя озвучивает чужой голос?
- Конечно, потому что всегда теряется индивидуальность. Я дружил с людьми, которые меня дублировали в некоторых картинах. Кроме «Сильвы», я не знаю, кто там меня дублировал. Там партия тенора, а у меня все-таки голос скорее баритональный. В общем, местами получилось очень смешно.
- Тогда ты был молод и, я думаю, это было позволительно делать. А сейчас ни одна из твоих работ не сопровождается дублированием.
- Да, верно.
- Как себя ощущает человек, на каждом шагу получающий признания в любви?
- Ты несколько преувеличиваешь (смеется). Конечно, подходят зрители после концерта, просят сфотографироваться, просят автограф.
- Ты назвал самые легкие просьбы. Давай посвятим песню женщинам-зрительницам? Я знаю, что в твоем репертуаре есть песня «Женщина любимая».
- Я исполню эту песню для наших телезрительниц. Таким образом я хочу поприветствовать благовещенских дам (исполняет песню).
- Спасибо, Ивар. Спасибо за то, что пришел к нам в гости. Я думаю, что амурские зрители не раз увидят тебя в театральных работах «Амурской осени». Желаю тебе творчества, зрительской любви и здоровья. И не попадай больше ни в какие аварии, ладно?
- Постараюсь. Спасибо вам и «Альфа-каналу».
У нас в гостях был народный артист Латвии Ивар Калныньш, гость «Амурской осени».
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/09/25/1131.html
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна