Понедельник, 28 Апреля 2025
 
Архив новостей
2025
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Алексей Рудюк и Елена Злобина, организаторы митинга
    11.09.2013 09:41 317

     

        

    Ведущая — Оксана Руденко:

    Здравствуйте! Авария с участием мотоциклиста, в результате которой погибла 16-летняя девушка, буквально всколыхнула город. Сейчас громко стали говорить о том, что, казалось бы, копилось уже давно – почему в городе нет порядка на дорогах и сбивают людей, когда они переходят дорогу на зелёный свет, почему гонщики в Благовещенске стали обыденным явлением. Люди, которых всё это не устраивает и которые намерены с этим бороться, организуют митинг на площади Ленина уже в это воскресенье. Организаторы митинга Алексей Рудюк и Елена Злобина сегодня у нас в студии.

    - Здравствуйте!

    - А. Р., Е. З.: Здравствуйте!

    - Идея митинга зрела давно или она возникла спонтанно – на эмоциях, после аварии?

    - А. Р.: Идея провести митинг зрела уже давно: надоел беспредел на дорогах, надоело, что творит наша молодёжь – гонки без правил и так далее. Последней каплей стало страшное ДТП, когда под колёсами мотоциклиста, который нёсся, не соблюдая правил, погибла молодая девчонка.

    - Почему именно вы? Вы как-то связаны с этим, знаете людей, сами были жертвами ДТП?

    - Е. З.: Я сама стала жертвой ДТП в этом году в июне – ехала в автобусе с 4-месячным ребёнком. Вина была не моя – водителя автобуса. Пока мы, жители города, сами не возьмёмся за эту проблему, думаю, что ситуация на дорогах не изменится.

    - Знаю, что собираетесь проводить митинг нестандартно – вы писали на сайте Амур.инфо, что у вас есть очень много идей. Как вы планируете провести этот митинг?

    - Е. З.: Планируем выставить живой щит.

    - Где?

    - Е. З.: Если разрешит администрация, мы поставим людей вдоль улицы Ленина – в районе памятника Ленину, также хотим подключить школы, чтобы дети нарисовали рисунки, написали записки, которые будут передаваться останавливающимся водителям, с просьбой школьников соблюдать правила дорожного движения. Мы надеемся, что хоть как-то поможет это всё.

    - Пробьёт броню.

    - Е. З.: Пробьёт броню безысходности.

    - С чем вы это связываете? С каждым годом нарушителей становится всё больше или это происходит не один год?

    - А. Р.: С каждым годом всё это развивается больше и больше, усиливается, молодёжь покупает машины, не имея достаточного опыта управления транспортными средствами – автомобилями, мотоциклами. Плюс, наверное, ошибки в работе ГИБДД, которые связаны и с нехваткой персонала и нехваткой спецсредств для остановки транспортных средств. Ещё один из критериев – это равнодушие общества.

    - Вы хотите сказать, что всем всё равно.

    - А. Р.: Пока общество не начнёт что-то предпринимать, сама ГИБДД не справится.

    - Часть людей считает, что митинги – это лишь пустословие, и что толку ходить, митинговать нет. Вы какую пользу с этого видите?

    - А. Р.: Во-первых, привлечь общество, которое само по себе инертно, именно к проблеме отсутствия культуры вождения на наших дорогах, что является одной из основных причин высокой аварийности. Если мы возьмём за основу такие дальневосточные города, как Владивосток или Хабаровск, с гораздо большим количеством населения и автомобильным потоком, то по статистике там происходит меньшее количество ДТП, чем в нашем городе.

    - У вас есть такие данные?

    - А. Р., Е. З.: Да.

    - Я думала, что это вообще российская проблема.

    - А. Р.: Владивосток – практически миллионный город, где в несколько раз больше идёт поток транспорта, в среднем происходит 50 ДТП в сутки. В нашем городе – от 50 до 70 ДТП.

    - Е. З.: Это в среднем. За сегодня уже 32 зафиксировано.

    - Почему? Казалось бы, те же люди, воспитываются в тех же школах.

    - А. Р.: Отсутствие культуры вождения. В том же самом Владивостоке большой поток автомобилей диктует свои правила вождения.

    - Дисциплинирует.

    - А. Р.: Он очень сильно дисциплинирует водителей. К сожалению, у нас на данный момент культура вождения практически на нуле.

    - У вас есть предложения, что можно сделать? К каждому гонщику ведь не приставишь сотрудника ГАИ?

    - Е. З.: ГИБДД нас поддерживает, мы планируем создать инициативную группу людей – что-то вроде общественной организации.

    - Митингом всё это не ограничится.

    - Е. З.: Думаю, что митингом мы ограничиваться не будем. Мы создадим общественную организацию, которая будет добиваться решения проблем на дорогах.

    - Как это будет работать?

    - А. Р.: Буквально вчера у меня состоялся разговор с заместителем начальника ГИБДД Александром Вашкевичем, где мы обсуждали идею создания общественной организации. Во-первых, пообещали усилить контроль за обращениями граждан, то есть фото-, видеофакты нарушений. Во-вторых, будем вплотную работать с отделом пропаганды ГИБДД области и ГИБДД города, то есть проводить совместные акции, направленные на то, чтобы обратить внимание общественности на данную проблему.

    - Мы все это понимаем. Мой дом находится на Игнатьевском шоссе, 11, и в летнее время каждую ночь я подпрыгиваю, потому что грохот, носятся по Игнатьевскому шоссе, по Ленина – по магистральным улицам.

    - Е. З.: По Горького в центре, также невозможно спать.

    - При этом понимаю, что я сделаю? Я повозмущаюсь как общественность, но что смогу сделать? Да ничего я не сделаю.

    - А. Р.: К сожалению, на данный момент с переименованием милиции в полицию упразднили такой институт, который немало помогал работе правоохранительных органов, как дружинники. Так называемые внештатные сотрудники полностью упразднены.

    - Что-то вроде народного контроля.

    - А. Р.: Да, то есть это лица, которые выходили в совместные рейды с ГИБДД, имели полномочия останавливать транспорт.

    - Вы предлагаете сейчас его возобновить?

    - Е. З.: Да, мы хотим возобновить.

    - Как это будет – на общественных началах, за деньги, если да, то из какого бюджета?

    - Е. З.: На общественных началах, что-то вроде волонтёров.

    - Допустим, несётся какой-нибудь стритрейсер или мотоциклист со скоростью 160-200 километров в час и плевать хотел на всех дружинников вместе взятых. Я пытаюсь рассуждать реально.

    - А. Р.: Нет, сейчас институт дружинников упразднён на федеральном уровне, и полномочий останавливать транспорт, даже если меня оформят как дружинника, нет.

    - Вы не имеете права.

    - А. Р.: Я не имею права ни в коем случае.

    - Что же тогда делать?

    - А. Р.: Опять же, возвращаясь к разговору с начальником, будут проводиться регулярные усиления, как сейчас, с привлечением не только сотрудников ГИБДД, ДПС, управления и так далее, но в данном формате привлекаются уголовный розыск и другие службы полиции.

    - Все вместе.

    - А. Р.: На данный момент идёт именно такая операция, и мы хотим, чтобы она носила не временный характер, а постоянный.

    - Уже по опыту знаю, что некоторые идеи возникают, бурно обсуждаются, а потом всё – тишина. Все успокаиваются до следующего трагического случая. Какой у вас настрой? Не получится ли так, что вы выдохнетесь через месяц, и мы о вас ничего не услышим?

    - Е. З.: Мы настроены решительно.

    - А. Р.: Целью создания общественной организации мы ставим то, чтобы постоянно поддерживать диалог с ГАИ для осуществления постоянного жёсткого контроля на дорогах нашего города.

    - Руку на пульсе планируете держать.

    - Е. З.: Планируем держать.

    - А. Р.: Да, в этом отношении ГИБДД охотно идёт навстречу.

    - Е. З.: Мы надеемся в воскресенье в 13.00 увидеть главу города Благовещенска, мы отправили приглашение Владимиру Александровичу Кобелеву, а также отправили и главе администрации города Благовещенска Павлу Викторовичу Березовскому. Надеемся…

    - Что городские власти тоже придут.

    - Е. З.: Городские власти придут и как-то нам помогут.

    - А. Р.: Все жители нашего города прекрасно знают о проблемных местах в городе, где давным-давно необходима установка светофоров, регулируемых пешеходных переходов и так далее.

    - Е. З.: Освещения.

    - А. Р.: Основная претензия к властям, я не говорю о состоянии дорог, которые в этом году у нас сами видите…

    - Это притча во языцех. Всё, что можно, сказали.

    - А. Р.: Это уже набило оскомину, мы об этом не говорим, всё очень грустно в этом году. Но об оборудовании регулируемых пешеходных переходов, новых светофорных объектов.

    - Е. З.: Лежачих полицейских.

    - А. Р.: Я считаю, что в данный момент властями города работа в этом направлении не ведётся.

    - Как собираетесь призывать людей прийти на митинг?

    - А. Р.: Будут транспаранты, работаем со школами, чтобы были какие-то рисунки.

    - Ещё что-то?

    - А. Р.: Плюс ведётся расклейка листовок – приглашений, на магазинах города и так далее с призывом прийти на митинг, который состоится 15 сентября на площади Ленина в 13.00 часов.

    - Е. З.: Малая сцена за памятником Ленину, ждём всех неравнодушных граждан и надеемся, что нас поддержат.

    - Спасибо большое, что пришли к нам. Понятно, что проблема безопасности на дорогах – комплексная, здесь должны действовать не только общественники или Госавтоинспекция, или городские власти, а все вместе. Поэтому мы пригласили в студию и представителей Госавтоинспекции, они пообещали прийти к нам на программу «Простые вопросы».

    - Е. З.: Очень хорошо.

    - Обсудим с ними, что можно сделать, потому что в любом случае эту проблему нужно решать вместе. Спасибо большое.

    - А. Р., Е. З.: Спасибо.

    Спасибо за внимание, до свидания!

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/09/10/3241.html

Популярная новость
Первый в Амурской области апарт-отель готовится к открытию
28.04.2025 08:15 39

На здании смонтировали вывески

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1386 сек.