Ведущая — Наталья Шлямова:
Добрый вечер! В дни фестиваля «Амурская осень» мы продолжаем встречаться с интересными людьми, и сегодня у нас в гостях необычная женщина – она снимается в кино, работает в театре, снимает телепередачи и поёт в мюзиклах – заслуженная артистка России Нонна Гришаева.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте.
- Во-первых, спасибо вам за спектакль, который вы отыграли в рамках фестиваля, «Варшавская мелодия». Чем вас зацепила эта история?
- Я всю жизнь мечтала сыграть эту историю. Это вечная история, потому что это история любви. Почему она во многих людей попадает, потому что у многих людей это было в жизни. Это история потерянной любви, убитой любви. Любовь, если она даётся, её надо беречь, сохранять. А герои этого не смогли сделать. Поэтому эта история очень многим понятна.
- Есть такое наблюдение, что в последнее время, в том числе и на фестивале, режиссёры возвращаются к советской драматургии.
- Потому что очень хороший материал. Читаешь Зорина и понимаешь, что в каждой фразе ничего менять нельзя, ничего не нужно больше придумывать, он всё гениально написал: бери, ставь и играй.
- Вы попали в кино в 5-летнем возрасте, предопределило ли это дальнейшую вашу жизнь?
- Это просто была маленькая случайность, маленький эпизод. Мою жизнь и моя судьбу предопределило то, что я как раз в том же возрасте, в котором снялась в кино, примерно в 4-5 лет, пародировала всех артистов советской эстрады – и пела, и танцевала, и читала стихи, устраивала сольные концерты, поэтому сразу всем было понятно, кем я буду.
- Пародийный талант родился вместе с вами.
- Практически. (смеётся)
- Был проект «Большая разница», и вы вместе с Александром Олешко всё время говорите, что никто не обижался на ваши пародии. Тем не менее есть такой факт, что пародию на Софию Ротару пришлось переделывать четыре раза.
- Именно для того чтобы её не обидеть, я просила авторов переделывать пародию – не четыре, а три раза. Я не люблю обижать людей. Я люблю делать пародии на тех, кого я люблю. Мои самые любимые пародии – это пародии на фильмы «Гараж», «Служебный роман» и «Москва слезам не верит».
- Накануне на одном из творческих вечеров мы разговаривали с артистами, и артисты советского периода говорят, что многие режиссёры сейчас не те, что раньше. Раньше выбирали кривеньких, косеньких, каких-то вот с изюминкой, а сейчас больше мыслят стандартами – есть у артиста амплуа, в соответствии с ним они его как-то в какой-то конвейер и вставляют. Вы согласны с этим?
- И да, и нет, потому что в основном, конечно, режиссёры придерживаются амплуа артиста. Зачем рисковать, когда у человека есть определенное лицо, определённое амплуа, я знаю, что это точное попадание в десятку – возьму его, и всё будет хорошо. Мало кто рискует и потом пьёт шампанское. Я очень люблю таких людей, которые не боятся давать артистам пробовать себя в других жанрах. Таким образом, я бесконечно благодарна продюсеру Аде Ставиской, которая пригласила меня на серьёзнейшую драматическую роль в фильме «Служу Советскому Союзу».
- Шоу «Один в один» я всё время смотрю как зритель, и мне кажется, может быть, это субъективное мнение, что зрителю прививается такое чувство, что можно сыграть хоть кого, были бы хорошие стилисты, визажисты, педагоги по вокалу.
- Прежде всего – талант человека, а потом уже присовокупляется и работа гримёров, и педагогов по вокалу, по актёрскому мастерству, но в первую очередь – это талант. Если человек этого делать не умеет – были же люди в этом шоу, с которыми что бы ни делали, всё равно ничего не получалось.
- Да, были.
- Потому что этого дара нет.
- На сегодня вы одна из самых востребованных артисток на российском телевидении, театральном поле, но у этой популярности наверняка есть обратная сторона медали – не хватает времени на семью, на себя. Как вы преодолеваете эти моменты?
- С этой проблемой я научилась справляться, отказываясь от большинства предложений, чтобы уделить время своим близким, побыть подольше с семьёй. Но есть ещё одна сторона медали – это количество «жёлтой прессы» – и папарацци, и журналистов. Вот это огорчает меня гораздо больше в моём нынешнем статусе. Вот буквально сегодня я это в очередной раз ощутила, когда мы после самолёта, после переезда на машине двухчасового, заходим в гостиницу, естественно, в «никаком» состоянии, и просто наваливается огромное количество людей с фотоаппаратами. Хорошо, у меня с собой был букетик цветов, завалявшийся со вчерашнего спектакля, я успела прикрыться. Вот это мерзко, ужасно, когда люди не спрашивают разрешения: можно вас сфотографировать, вы готовы сейчас? Они не считают нужным это спрашивать.
- Это вещь, которая, наверное, сопутствует актёрской работе.
- Вот я вам и говорю – эта сторона медали меня больше расстраивает, чем отсутствие времени, с этим я могу бороться, а вот с журналистами пока не научилась.
- Вы прижились в Москве за всё это время, которое там работаете?
- Наверное, прижилась я к Москве, но не Москва ко мне. (смеётся) Мне по-прежнему очень сложно в этом городе, потому что не хватает солнца, моря, морского воздуха. Очень много суеты, пробок, очень я страдаю от этого. Хорошо мне по-прежнему только дома – в Одессе.
- Я почему спросила, потому что в одном из интервью вы сказали, что когда-нибудь будете работать в Одессе, то есть уедете туда.
- Я уже работаю. Я изначально сделала спектакль «Варшавская мелодия» в Одесском театре юного зрителя. Уже второй год он идёт там с неизменным аншлагом, и я каждый месяц приезжаю туда, чтобы его играть.
- Знаю, что в Благовещенске вы поездили по магазинам и накупили чего-то для своих детей.
- Много всего купила, подушку и одеяло из тутового шелкопряда для сына. Я была в Китае пару лет назад и привозила уже сыну и себе. Знаю, что это очень хорошо и здорово. Сын уже вырос из этого маленького одеяльца, я просто привезла ему побольше. Ещё купила ему катер, накупила всяких вкусностей, теперь не знаю, как погружусь в самолёт.
- Что дети говорят или этот момент уже давно прошёл, когда видят маму по телевизору, когда видят сверстники?
- Мои дети всегда для меня самые важные зрители – мои дети и моя семья, потому что я знаю, что только они скажут мне правду. Даже были такие случаи в моей жизни, когда они говорили, что, мама, не надо играть эту роль, и я отказывалась. Я знаю, что они мне не солгут и не будут льстить, – скажут правду, поэтому я прислушиваюсь, для меня это важно.
- Спасибо. Я вам желаю, что, если слёзы, то только от счастья, и успеха вашему спектаклю. Спасибо, что нашли время.
- Спасибо, всего доброго!
Я напоминаю, что у нас в гостях была заслуженная артистка России Нонна Гришаева. Будем рады увидеть вас в новых проектах.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/09/19/3255.html