Ведущий — Артем Александров:
Есть ли рок на земле амурской? Жива ли современная музыка в провинции – Благовещенске? Сегодня поговорим об этом с председателем жюри первого фестиваля современной музыки «НараспашКу» – известная рок-певица Мара у нас в гостях.
- Здравствуйте!
- Привет!
- Есть достойные музыканты в Благовещенске?
- Есть, мы их увидели, это было очень здорово, приятно и неожиданно! Большая, огромная нагрузка – десять часов мы слушали весь объём материала, который был заявлен.
- Десять часов?
- Порядка десяти часов, с небольшими перерывами. Ребята, конечно, находились в жесточайших условиях, ни у кого из них не было саундчека, поэтому играли они не всегда хорошо и ровно, а, скажем так, не очень – не всегда попадали, волновались. Но среди них, на мой взгляд, было несколько реально интересных персонажей, которые, если направят себя в правильное русло, то из них может получиться что-то интересное.
- Можно выделить кого-то конкретно?
- Да, это такой, как мы его прозвали, хипстер, потому что сразу понятно, какую человек слушает музыку, на что он ориентирован, – это группа BARIS. Из рэперов большой интерес вызвал очень интересный чувак по прозвищу Санчёс, с плотнейшими текстами, очень хорошими аранжировками и с правильной рэперской злостью в зрачках. Группа, полное название которой, к сожалению, я сейчас не припомню, по-моему, FakeBerryIllusion, потому что было 33 коллектива, всё это сложно уложить в голове.
- Их там было даже 50.
- Может быть, да. Группа FakeBerryIllusion, если перестанет петь на английском, а будет петь только на русском, то у неё по музыке есть интересные возможности. Более того, они уже это доказали – играли в Санкт-Петербурге. Если их принимает Северная столица, то это даёт людям возможность двигаться дальше. Все, кого перечислила, – самые яркие.
- Эти ребята, которых вы выделили, на ваш взгляд, уже готовы к работе на большой сцене?
- Конечно, нет, потому что любой начинающий музыкант должен приобрести опыт, а также некое медийное вливание. В принципе, если говорить, чтобы взять и сделать из них действующих артистов, конечно, нужны и время, и финансовые вложения, но во всех них есть нечто такое, что будет цеплять людей. Если они сами начнут себя развивать в правильном направлении, я думаю, что что-то у них получится.
- Известная певица Мара только что выделила несколько команд, после сегодняшней записи у этих ребят появится амбиций выше крыши, планов громадьё. Что им сейчас делать? Как правильно себя вести?
- Сразу после фестиваля была организована небольшая пресс-конференция, правильнее сказать, общение со всеми участниками, мы попытались им объяснить, чтобы они не испытывали иллюзий по поводу того, что, приехав сейчас в Москву или Питер, их там все ждут с распростёртыми объятиями. Конечно, не надо испытывать таких иллюзий. Надо очень много работать. Во-первых, писать качественные, хорошие песни и делать так, чтобы эти песни цепляли других людей. Как это сделать – никто вам на этот вопрос не ответит. По-хорошему, конечно, надо выходить в индустрию любыми способами – либо искать продюсера, либо заниматься селф-промоушном, но двигаться в сторону индустрии.
- Без продюсера возможно?
- Возможно.
- Можно обойтись и без продюсера?
- Возможно, но тогда ты должен сам себе быть продюсером. Как правило, ни один начинающий музыкант не может сам себя продюсировать. В этом и состоит конфликтная ситуация, которая возникает потом, потому что начинающих музыкантов часто берут в оборот уже знающие толк во всём хитрые люди, которые отнимают все авторские права, сажают на дорогостоящие контракты, обманывают, говоря, что снимут дорогой клип. Соответственно специально увеличивают бюджет для того чтобы музыкант потом всю жизнь отдавал долг и работал за пятьсот долларов в месяц – и так 20-30 лет. Желательно ещё подсадить на алкоголь или наркотики, чтобы была полная тотальная зависимость. Вот это самый плохой, самый жёсткий вариант развития событий в жизни любого музыканта. Возможно, такие времена уже прошли, и люди по-другому всё воспринимают, поэтому меньше попадают в такие ситуации, но для людей из провинции это очень часто развивающийся вариант.
- Чего не хватает фестивалю, не может же быть всё идеально?
- Пока не хватает аудитории.
- Зал был полупустой.
- Для меня немного было шоковым состоянием, что зал был почти пустой – в нём находились непосредственно сами участники и их друзья. Нет аудитории. Если нет в зале людей, этим ребятам дико сложно – им и так страшно выходить на сцену, а если там ещё пустой зал… Мне кажется, это вообще невозможно. Любые люди в зале – они тебя поддерживают, а самое главное, что лучше всего и показывают – нужен ты им или нет, тратить ли тебе свою жизнь, энергию, силу, время, чтобы заниматься музыкой, или на тебя не реагируют. Зал – это абсолютный показатель. Когда я ехала, то думала, что буду ориентироваться на то, как кого здесь принимают. Потому что сразу видно, если хлопают одним и кричат, когда людей качает – начинают в такт музыке покачивать головой, телом – значит, музыка работает, им нравится. И я понимаю, что ориентироваться не на кого – я сижу и ориентируюсь на саму себя, когда начинаю покачивать головой или нет.
- Людей не было, а вход-то был свободный.
- Да, пока это недостаток – либо недостаточная информированность, либо просто в десять утра, в субботу, кто пойдёт слушать, тем более бесплатный фестиваль, состоящий из местных групп, минус восемнадцать градусов. Не знаю, может быть, какой-то Интернет всех развратил, все сидят дома и спят.
- Все вопросы до этого были адресованы как председателю жюри, сейчас хотелось бы обратиться как к известной рок-певице – может быть, песню? У нас гитара есть.
- Да, без проблем.
- Уважаемые зрители, друзья, 100-процентный эксклюзив в программе «Простые вопросы» – для вас поёт Мара.
- (поёт)
- Спасибо! Спасибо за интересную беседу, спасибо за шикарную песню.
Друзья, вам спасибо за внимание, хорошую музыку вам в уши, Альфа-канал в телевизор! Всё будет хорошо, смотрите нас чаще!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/12/12/3373.html