Ведущая — Эльвира Оверченко:
Как-то совсем недавно поп-звезда нового поколения Дима Билан на вопрос, о чем он мечтает в ближайшие 10 лет, ответил, что он хочет быть здоровым. На первый взгляд, странно, но, по сути, ничего странного тут нет – когда нет здоровья, то ни карьера, ни богатство не сделают жизнь счастливой. Мы поговорим о здоровье и о современной медицине. Мой гость сегодня – председатель амурского отделения Общероссийской ассоциации врачей частной практики, главный врач клиники «Доктор Пак» Алексей ПАК.
- На самом ли деле здоровье – это то, что делает нашу жизнь счастливой?
- Я считаю, что это действительно так. У всех разные ценности – для кого-то важны деньги, для кого-то семья, но все это теряет первостепенное значение, если нет здоровья. По-моему, ценнее здоровья ничего нет.
- Что сейчас происходит? Раньше, лет 20 назад, в поликлиниках было не пробиться. Сейчас много государственных и частных клиник. И все они битком забиты. Нация становится более хилой?
- Действительно, есть такая нехорошая тенденция – стало очень много разных заболеваний, на которые раньше даже не обращали внимания. Появились такие заболевания, про которые в советские времена даже никто не знал. Из-за чего? Из-за того, что государство стало мало внимания уделять медицине, в частности, меньше денег стали выделять на оборудование. За последние 20 лет систему здравоохранения просто загнали в угол. Все то, что мы сегодня наблюдаем – следствие той системы, которая проводилась 20 лет.
«Бóльшая часть людей предпочитает не ходить в поликлиники, а в частные центры» | ![]() | ||
- Сколько сейчас больниц и медицинских центров в Благовещенске?
- Государственных больниц у нас достаточное количество, у нас «медицинский» город. Очень много и медицинских центров, причем серьезных. Крупных центров уже около десяти. Я не считаю стоматологические клиники, потому что их у нас еще больше. Сейчас частным структурам оказывается помощь, и я могу сказать, что существуют такие частные медицинские центры, у которых есть такое медицинское оборудование, какого нет еще в больницах и поликлиниках.
- И врачей, и центров у нас хватает?
- На сегодняшний день хватает, но есть такая тенденция: бóльшая часть людей предпочитает не ходить в поликлиники, а в частные центры.
- Не так давно была организована первая Общероссийская ассоциация врачей частной практики. Вы возглавили амурское отделение этой организации и Вы были первым врачом частной практики, который вступил в эту ассоциацию и организовал амурское отделение. Наверняка «большой брат» – я имею в виду государственную медицину, – как-то не очень хочет допускать «частника» на рынок медицинских услуг. Так ли это, и если так, то в чем это проявляется?
- Я могу сказать, что когда мы организовывали ассоциацию – это было лет пять-шесть назад, – была такая тенденция. Чувствовался административный прессинг на частную медицину. К нам относились как-то несерьезно, как к торгашам. На частника всегда пристально смотрят через лупу.
- Много ли участников в амурской ассоциации врачей частной практики?
- Около 100 человек частнопрактикующих врачей. По России в эту ассоциацию входят 69 регионов. Это большая, мощная организация, и ее председатель входит в президентский совет.
- Как Вам видится развитие медицины в дальнейшем? Произойдет ли
- Не надо подразделять – частники могут сами все сделать. А государство должно выбрать генеральную линию – экстренная помощь, узкая, специализированная помощь, такая как кардиохирургия, онкология, детская – все это должно быть в руках государства. Во всем остальном мы можем помочь государству. Ни одна частная структура не может выполнить функции государства.
«Мы не "облизываем" пациентов, мы просто нормально к ним относимся» | ![]() | ||
- В советское время мы все свято верили в то, что у нас было самое лучшее образование и самое лучшее медицинское обслуживание. А как сейчас?
- Действительно, на сегодняшний день медицинское обслуживание отличается, если сравнивать государственные и частные структуры. Многие думают, что в частных структурах «облизывают» пациентов, но мы не то, что «облизываем», мы просто нормально к ним относимся. У меня на одного работающего врача приходится два с половиной человека вспомогательного персонала. Это в плане сервиса. Я не думаю, что любая больница может себе позволить такое удовольствие. Поэтому и разница в чем заключается – человек занимается своим делом. А в поликлинике врач сидит и думает о том, что у него не хватает бумаги и ручек. В частных структурах врачи занимаются тем, чем им нужно заниматься – они лечат людей.
- Что Вы можете сказать о качестве медицинского обслуживания?
- На мой взгляд, за последние годы качество медицинского обслуживания ухудшилось, не смотря на новые технологии. Давайте объективно посмотрим, намного ли улучшилось качество и количество оборудования в больницах и поликлиниках? Я думаю, что не намного. Если сравнивать начало 90-х годов с сегодняшним днем, то сейчас оснащение отстает. Мы едем на старом багаже, и то, что привозят единичные современные аппараты, по большому счету является «латанием дыр». Нужна комплексная программа, рассчитанная на 10-20-30 лет.
- Может ли спасти ситуацию недавно стартовавший нацпроект «Здоровье»?
- Он может спасти ситуацию, если осуществлять положения этого нацпроекта в темпах и условиях, которые рассчитаны не на год-два-три. То, что сделано за 20 лет, невозможно исправить за короткий срок. Я считаю, что нужно разработать комплексную программу, которая рассчитана на длительный срок. Нужно выбрать приоритеты. Государство должно четко определить, что мы будем делать, и чего мы делать не будем. Сейчас с государственных структурах врачи в среднем получают по 7 000 – 8 000 рублей в месяц. Когда по телевизору обещают увеличение зарплаты врачам на 30 %, то получается, что врач должен получать именно на 30 % больше. А он не получает – у врача убирают все надбавки и увеличивают тариф, он и получает голый тариф. Это обман. Я не знаю, на каком уровне происходит этот обман, но мне жалко этих врачей.
- Если вдруг так случится, что Вам скажут: «Вы такой умный, руководитель частной клиники, идите работать государственным чиновником и организуйте эту работу». Вы пойдете?
- Мне не раз задавали этот вопрос. Я честно отвечаю – я буду работать в команде. Один в поле не воин. Если будет такое предложение, то, может быть, я приму это приглашение.
- Алексей, сколько лет назад Вы создали первый медицинский центр? Сколько лет вы работаете в частной практике как организатор?
- Семь лет как организатор, а как врач частной практики я работаю с 1996 года.
«В первую очередь я чувствую себя не организатором, а доктором» | ![]() | ||
- Если позволяет время, Вы лечите людей? Насколько я знаю, Вы хороший врач мануальной терапии?
- Кто говорит, мануальный врач, кто говорит, вертеброневролог. Я благодарю Бога за то, что я не бросил практику. До сих пор я принимаю людей, не так много, как хотелось бы, но до сих пор принимаю. Мне жалко бросать свою специальность. В первую очередь я чувствую себя не организатором, а доктором.
- Есть ли такой секрет, как быть здоровым и как можно реже обращаться к врачам?
- Нужно заниматься профилактикой. В советское время профилактика была самым главным достоянием. Эта работа была поставлена на очень высоком уровне, это сейчас признают и другие зарубежные страны. Мы просто все это забыли, а ведь была профилактика, диспансеризация. Не нужно придумывать велосипед – у нас уже все это было. У нас ведь как делается: до основания все разрушить, а потом снова начать делать.
Сегодня мы говорили о частной и государственной медицине с врачом частной практики, председателем амурского отделения первой Общероссийской ассоциации врачей частной практики Алексеем Паком.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/11/14/1167.html
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна