Ведущая — Эльвира Оверченко:
– Здравствуйте! Вопрос: сколько времени у вас сейчас уходит на то, чтобы добраться до работы на своей машине – в два раза больше, в три раза больше или столько же, как и раньше? Нервы на дороге вы все оставляете или чуть-чуть привозите на работу? Гололед – об этом сегодня мы и поговорим с генеральным директором городского сервисно-торгового комплекса Игорем БАНИНЫМ.
- Вы к нам на машине добирались?
- Обязательно.
- На своей?
- Нет, на служебной, с водителем.
- Долго ехали?
- Недолго. Надо знать основные городские маршруты.
- А аварии по дороге видели или какие-то сложности в связи с тем, что все-таки тяжело на дорогах?
- Аварии не видел, но обстановка на дороге сейчас, конечно, сложная. Гололед присутствует. Сегодня ночью мы, как всегда, работали; основные магистральные улицы и перекрестки инертными материалами подсыпаны…
- Инертный материал – это что? Особый песок?
- Это отсев. Колотый камень мелкой фракции.
- С субботы на дорогах в Благовещенске очень красиво. Шикарный снегопад, довольно тепло, но на дорогах всё сразу превратилось в кошмар. Снега много, он тает, замерзает, такая вот ледовая корка. Городское хозяйство оказалось готовым или опять не готовым к такому повороту дел?
- Я бы не сказал, что опять. Оно готово как всегда.
- У нас всегда зима неожиданно наступает.
- Я думаю, что мы всё-таки готовы. Готовы по мере своей мощности. Если проводить параллели с предыдущими периодами, допустим, 2005 год, конечно, сейчас мы гораздо мощнее и гораздо подготовленнее к любой ситуации.
- Техники стало больше?
- И техники стало больше. Сейчас у нас 4 грейдера, 15 подметально-уборочных машин, 6 единиц техники на базе трактора МТЗ. Есть еще 3 единицы пескоразбрасывателей. Если сравнивать с 2005 годом – тогда было полтора грейдера и, в принципе, больше ничего.
- Понятно. Было очень плохо, сейчас как есть, а как должно быть?
- Сейчас как есть. Должно быть так: если брать наш город, то, по нормативам ГИБДД и правилам благоустройства, последствия снегопада должны убираться за 5-6 часов. На сегодняшний день этими мощностями мы убираем 5-6 дней. Нормы техники в городе должны быть: 34 грейдера, порядка 250 подметально-уборочных машин.
- На это постоянно не хватает денег – ни в бюджете, ни где-нибудь еще?
- Постепенно мы наращиваем мощности. И бюджет работает над этим, есть городская целевая программа дорожного хозяйства, одну-две-три единицы мы постоянно приобретаем.
- Хочется вспомнить 2004 год. Ноябрь и начало декабря. Тогда были выборы мэра, был снегопад жуткий. Все прекрасно помнят, как в ночь техника из районов, из Тамбовского, из Ивановского районов просто шла колоннами и убирала ночью город. Это была понятная ситуация, между турами выборов, тогда Александр Анатольевич Мигуля претендовал…
- Но, как бы то ни было, в тот момент людям все равно от этого стало лучше.
- Почему сейчас этого не происходит? Вот в чем вопрос: почему областная техника не привлекается в такие же критические моменты для уборки города?
- Я думаю, что в последнее время… Прошлая зима, позапрошлая – они просто были теплыми, и таких ситуаций просто не случалось. Почему мы не привлекаем технику? Мы ее привлекаем в случае острой необходимости, и администрация города совместно с городским МЧС разработали внутригородские документы, по которым крупные предприятия должны в случае возникновения такой ситуации выделять технику на устранение этих снегопадов.
- Я вас поняла. Вы говорите о технике городских предприятий, а я говорю о технике из области, о помощи областной, которая тогда была, а сейчас отчего-то ее нет.
- К сожалению, насколько я владею ситуацией, в области сейчас просто нет таких мощностей. Те так называемые ГУПы – они, может, не совсем исчезли, но, по крайней мере, потеряли свои позиции. Я не знаю причин, с чем конкретно это связано, но в районах – вы назвали Ивановский, Тамбовский – сейчас нет тех мощностей, которые были в том же 2004 году.
- То есть привлекать нечего, по вашему мнению. Скажите, пожалуйста, Игорь Васильевич, вы, наверное, не будете отрицать, что всё хорошо делать вовремя. Если бы в субботу снег убрали, не образовалась бы ледяная корка, с которой я не знаю, что сейчас делать – видимо, долбить. И дороги сейчас как стиральная доска. Это почему? Лед намёрз, растаял, потом опять намёрз…
- Как стиральная доска – это обычно в районе перекрестков, там, где машины тормозят. Неравномерная нагрузка на дорогу.
- Смотрите: сейчас придется или долбить, или грейдерами срывать что-то. Это травма асфальта. Либо забрасывать песком, посыпать какие-то перекрестки. Это тоже нехорошо, потому что весной у нас забьёт ливнёвки. Так?
- Ливнёвки у нас закрыты. Мы уберем этот песок.
- То есть ливнёвки не забьёт.
- Нет. Мы их уже третий год просто-напросто закрываем. Весной открываем.
- Насколько сейчас дороже и дольше будет убрать дороги, чем если бы просто убрали, смахнули снег в субботу, и всё?
- Если опять же рассматривать конкретную ситуацию, то смахнуть в субботу его нашей техникой везде одномоментно было бы просто невозможно, во всех местах мы сразу бы не оказались. Очень большое движение в Благовещенске, очень большая нагрузка. Машин очень много. Это очень сильно затрудняет нам работу, потому что в основном плановыми, крупными работами мы вынуждены заниматься только в ночное время. В дневное время это практически невозможно, потому что вдоль обочин стоят автомобили, во всех карманах, на всех стоянках стоят автомобили, и очень интенсивное движение. Я не отрицаю: конечно, если сделать всё вовремя и по норме, тогда у нас не было бы никаких проблем никогда.
- Это понятно. Благовещенск – областной центр, здесь находится большее количество машин области. Скажите, пожалуйста, ведь это обязанность вашего предприятия и вообще мэрии – убирать дороги: на вас в суд еще автомобилисты не подавали? Я вчера видела – машины просто не могли тормозить на Горького. Был каток, машины неслись и не могли тормозить, неслись на красный свет.
- Есть такая судебная практика. Мы, конечно, защищаем честь своего предприятия, и не всегда по нашей вине происходит то, на что жалуются люди. Скажу так: 50 на 50.
- Понятно. 50 процентов виноваты, что ездят на «лысой» резине, а 50 процентов – все-таки дороги. А выигрывали люди или нет?
- Было, я же говорю: пятьдесят на пятьдесят.
- Сколько времени вы сейчас себе отводите на то, чтобы ликвидировать все последствия снегопада и привести дороги в порядок?
- Пять-шесть дней.
- Можете назвать самые опасные участки на сегодняшний момент?
- На сегодняшний момент был опасный участок, где к снегопаду добавился в районе Зейской–Пионерской порыв водопровода. Конечно, там гололёд. Во время порыва АКС пооткачивали там воду, но наледь осталась; мы, конечно, постараемся в ближайшее время там всё устранить. Самым опасным я не назову конкретное место в городе, но остаются перекрестки, где режим работы автомобилей меняется довольно часто. Призываю людей обратить внимание на резину: если она летняя или «лысая», то ее надо обязательно поменять. Я считаю, что 80 % аварийности в городе в данный момент – по этой причине.
- Спасибо. Будем ждать 5-6 дней; я надеюсь, что после пяти-шести дней дороги будут в идеальном состоянии. Хотелось бы в это верить.
- Я, конечно, сожалею, что, как всегда, внезапно настала зима, но призываю всех все-таки не поддаваться панике и ездить поосторожнее.
Сегодня мы говорили о состоянии дорог Благовещенска, о снегопадах, гололедах. Моим гостем был генеральный директор городского сервисно-торгового комплекса Игорь Банин.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/11/18/1169.html
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна