Парашютист почти год пролежал в больнице, но снова хочет в небо
21.07.2009 16:07 456
 | | | |
|
|
265-й прыжок с парашютом для благовещенца Владимира Нотерзора завершился весьма трагично. Несмотря на большой опыт, парашютист не смог мягко приземлиться. Падение, кома, почти полгода без движения. Сейчас, спустя полтора года после падения, Владимир может ходить только при помощи костылей.
Теперь Нотерзор с улыбкой смотрит на видеозапись своего падения. Как будто все произошло не с ним, не здесь и вообще в другой жизни. С марта 2008 года Владимир – постоянный пациент больниц. Небо, его главная страсть однажды его подвела. Владимир 264 раза прыгал с парашютом. 265-й прыжок он запомнил на всю жизнь. «При развороте спортивного скоростного парашюта на 180 градусов получается провал – где-то метров 15, – рассказывает пострадавший. – Парашют становится под углом и просто камнем падает вниз. Из-за этого он разгоняет скорость и потом выходит плавно. Получилось так, что я это сделал очень низко над землей и всё – я не успел выйти в горизонт».
Это была ошибка, говорит Владимир и объясняет – спортивный парашют отличается от обычного, с ним гораздо сложнее приземляться. Почему он стал поздно разворачивать парашют – все лишь в 10 метрах от земли, когда нужно хотя бы в 20 – Владимир объяснить не может. Помнит, как упал. От удара тело подкинуло, перевернуло в воздухе и Владимир снова упал. «Удар был такой силы, что мне наполовину оторвало правую ногу, на левой были раздроблены пятка, голеностоп. Причем, земля на сантиметра три вошла в кости, был очень сильный удар», – говорит парашютист.
Когда пострадавшего привезли в больницу, врачи измерили давление – 70 на 0. После нескольких дней, проведенных в коме, Владимир очнулся в реанимации. Потом уже, лежа на больничной койке, снимал себя на камеру – хотел, чтобы на память остались видеозаписи.
Только через семь месяцев Владимир попробовал ходить. «Перспективы хорошие. Владимир будет ходить самостоятельно, без помощи подручных средств», – обещает заведующий отделением травматологии и ортопедии Городской клинической больницы Виктор Грохольский. Через четыре месяца про костыли можно будет забыть, считают врачи. Про парашют, скорее всего, тоже придется забыть. Но для Владимира небо – это настоящая страсть. И с этим сложно бороться. Но его жена полна решимости: «Жена сказала – либо парашют, либо я. А так вообще, честно говоря, хотелось бы очень снова прыгнуть», – улыбается влюбленный в небо.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/07/21/35.html