«Золотая миля» в стиле футуризма
Фасад Благовещенска может стать похожим на Дубай. Концепцию застройки намывной территории «Золотая миля» в футуристическом стиле предлагает международная группа инвесторов, архитекторов и застройщиков. Сегодня в студии один из инициаторов новой концепции «Золотой мили» Владимир Косьяненко.
-- Здравствуйте!
- Здравствуйте.
-- Мы знаем вас как создателя аэрокосмического музея в Ивановке. Расскажите, как вы стали инициатором этого проекта?
- Сам по себе объект аэрокосмический музей не совсем работоспособная единица, если говорить о международном туризме.
-- Но туда туристы тоже ездят, именно для этих целей он и создавался.
- Но он ещё требует громадных вложений финансовых средств, применения определённых технологий. Пока руки до этого не доходят – другие задачи. Самое главное – сам по себе музей не может быть туристической меткой Амурской области, а только элементом какого-то громадного механизма. Поэтому мысли стали обращаться к тому, что всё-таки надо формировать не сам по себе аэрокосмический музей со всеми сопутствующими развлечениями и мероприятиями, а весь туристический кластер Амурской области. В рамках его как элемент вводить аэрокосмический музей или другие музеи. Так эта идея стала трансформироваться сначала в длительные размышления, потом в согласование с моими единомышленниками, коллегами, архитекторами.
-- У вас есть выход, в том числе на итальянских, московских архитекторов.
- Безусловно, мы же сейчас живём открыто, «железного занавеса» нет. Мы вправе общаться с теми, с кем считаем нужным, когда считаем нужным. Для этого существуют все возможности: Интернет, Скайп и другое, чтобы можно было в любое время общаться, обсуждать. Этот проект мы обсуждали и с итальянской стороной, проект ей показался очень перспективным и интересным, на уровне мэрии города Милана. Более того, наше предложение к мэрии Милана привлечь на данный объект крупнейшие миланские торговые дома моды вызвал интерес у представителей этих домов. Осталось отработать концепцию. Для того чтобы сюда привлечь итальянцев, китайских туристов необходимо что-то необычное, новое. Плодом этих размышлений и явилось формирование архитектурной мастерской Дмитрия Пшеничникова данной концепции. Она иновационна, футуристична, современна. Когда мы показывали эту концепцию в мэрии Милана, китайской стороне, нам было сказано, что такого уровня объектов нет в Италии, Европе. Итальянская мэрия высказала предположение, что в Китае такого тоже нет, китайцы подтвердили, что такого уровня концепций у них нет.
-- Что такого удивительного включит в себя концепция?
- Во-первых, это многофункциональный центр, рассчитанный на разные направления. В него можно вводить те направления, которые ещё сегодня у нас в голове даже не крутятся. К моменту строительства и ввода в эксплуатацию, думаю, всё-таки появятся идеи полной загрузки этого объекта. Может оказаться так, что через пять-десять лет его функционирования объём туристов может превысить 5-7 миллионов человек в Амурскую область.
-- Хотелось бы коснуться футуристического облика: не нарушит ли он архитектуру Благовещенска?
- Про архитектуру Благовещенска давайте разговаривать не будем. Если кому-то нравится колхоз «40 лет без урожая» или совхоз «20 лет в одной фуфайке», ради бога, пусть они отстаивают этот архитектурный облик города. Он некрасив, здания убогие. Говорить о каком-то архитектурном наполнении города – может быть, старые здания представляют интерес, но их никто не ломает и не трогает, они так и останутся на своих местах.
-- Вы считаете, что одно другому не мешает?
- Если данная концепция будет реализована и превращена в действующий объект, то городу надо будет подтягиваться. Получается, бриллиантовое колье на шее грязной, замурзанной уборщицы. Что надо сделать? Сходить помыться, причесаться и накрасить губы.
-- Как будут защищены эти здания от паводковых вод?
- Во-первых, они защищены той набережной, которая делается; рано или поздно она всё-таки будет достроена. Это бетон, гранит – довольно крепкие материалы, которые позволят сдержать натиск могучей реки Амур. Самое главное – это всё рассчитано, и высота набережной позволяет сдерживать довольно большой уровень подъёма воды. С другой стороны, спрогнозировать всё – природа иногда распоряжается по-своему. Человек считает, что он властелин природы, на самом деле это не так. Природа иногда преподносит сюрпризы. Конечно, какие-то тонкие нюансы сложно просчитать даже на уровне академической науки, но основные моменты просчитаны. В принципе на этой территории нет никаких ограничений, кроме моральных, плюс непонимание части нашего общества, что это необходимо. Технических ограничений нет, это всё возможно.
-- Позволяет ли намывная территория строить такие высотки? Как будет производиться строительство фундамента?
- На намывные территории такие высотки не опираются, потому что это наносная порода – пески, гравийные смеси, под которыми находятся коренные породы. Это не просто пыль, находящаяся в вакууме.
-- Какова глубина?
- По расчётам московских академических вузов, которые занимаются этими проблемами, глубина коренных пород порядка 25-30 метров. Расчёты связаны с тем, что, обратите внимание, район Верхблаговещенска – это скальный грунт. Китайский берег – это скальный грунт. Скальный грунт выходит именно сюда – на устье Зеи, но на какой глубине он залегает – это вопрос изучения и бурения.
-- Когда всё будет построено, кто станет хозяином всех этих площадей и зданий?
- Хозяином будет юридическое лицо российской юрисдикции, которое будет в Российской Федерации по российским законам платить все необходимые и обязательные налоги. Название этой организации уже есть, но я пока не буду его озвучивать, потому что ещё находится в режиме согласования, обсуждения. Могу сказать точно, что это российское юридическое лицо, и в первую очередь рабочие места будем создавать для россиян, чтобы обслуживать китайцев.
-- Когда всё это может появиться в реальности?
- Если говорить в оптимистическом ключе, то согласование, получение разрешения на проектирование, выделение земли может занять от года до двух лет. Сам процесс проектирования может занять года полтора-два при учёте того, что концепцию руководства проекта ведёт российская компания – мастерская Дмитрия Пшеничникова. Рассчёт сложных конструкций – это математические расчёты – ведут архитектурные мастерские Милана. Чертежи и прочие – ведут китайские специалисты-партнёры.
-- Деньги даёт китайская сторона?
- Безусловно. За счёт этой консолидации мы можем сжать сроки, но до каких пределов – пока говорить трудно. Процесс находится в обсуждении, притирке. Отработана сама схема. Какие она даст результаты? Надеемся, положительные. В какие сроки? Надеемся, в сжатые, но мы предполагаем, а бог располагает. Посмотрим. Самое главное – это получить одобрение правительства Амурской области, тогда будем работать. Мы готовы работать, умеем работать и хотим работать.
-- Политика – бог экономики. Спасибо. Мы сегодня говорили о футуристической концепции застройки намывной территории «Золотая миля». Спасибо, что пришли к нам в студию. У нас в гостях был один из инициаторов новой концепции «Золотой мили» Владимир Косьяненко. Уважаемые телезрители, вы можете проголосовать – нравится ли вам эта концепция, на сайте Амур.инфо, голосование продлится до 8 июля. До свидания.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2016/07/18/6666