Жители поселка радиоцентра замерзают по непонятным причинам
28.12.2010 16:38 377
Жители домов, расположенных в посёлке при радиоцентре (Игнатьевское шоссе), мёрзнут в своих квартирах. Посёлок находится недалеко от Благовещенска по аэропортовской трассе. В квартирах нескольких домов температура не поднимается выше 14 градусов. Почему нет тепла? – недоумевают жители. Ведь в котельной и в управляющей компании утверждают, что у них всё нормально.
«Батареи щупаю – даже рука не чувствует. У меня температура 36, а батарея градусов 30, наверное, не больше», – уверяет Зинаида Казак, жительница дома № 7 посёлка при радиоцентре. Столбик комнатного термометра застыл на отметке +14 градусов, а должен показывать не ниже 20 градусов. Пора звать доктора, решили замерзающие. Только какого – из «Амуртеплосервиса», обслуживающего котельную, или из управляющей компании? «Мы выдаём параметры согласно графику, решайте вопрос со своей управляющей компанией, пусть они приезжают и смотрят. У вас в подвале есть тепловые узлы, пусть они там смотрят, – передаёт Зинаида Казак слова сотрудника управляющей компании. – Звоним в управляющую компанию: "Приезжайте, смотрите". Там ответ: "У нас всё нормально"».
Жители говорят, что холодно во всех пяти домах поселка. Это примерно 150 квартир. Людям приходится зимовать в шерстяных кофтах и носках. «Я никогда не ходила дома в носках, брюках и кофтах! – рассказывает Валентина Галась. – Ребёнок у меня тоже теперь ходит в тёплом халате и в кофточке».
Единственная котельная находится в аренде у «Амуртеплосервиса». Работники предприятия говорят, что тепло выдают как надо. И вообще, мёрзнут только отдельные квартиры. «Не знаю, наше дело топить и всё. А там уже ЖЭУ пусть занимается. У нас всё строго по графику. Я живу в третьем доме, и у меня всё нормально», – уверяет кочегар котельной Анатолий Олейников.
Проблема в котельной – настаивают в управляющей компании. Потери тепла из-за старых внутридомовых сетей исключены. Специалисты говорят, что трубы ещё не настолько изношены. Для контроля за температурой нынешней зимой в домах даже поставили приборы учёта, чтобы фиксировать температуру воды на входе в дом. «Мы специально поставили на какой-то один, чтобы не было вопросов со стороны "Амурских коммунальных систем". Они сегодня могут свою работу контролировать самостоятельно, то есть на датчиках можно посмотреть, какую температуру они подают в ежечасном режиме. Это, конечно, проблема АКС», – считает директор управляющей компании «Евросервис» Антон Таран.
«Это, конечно, проблема управляющей компании», – отвечают работники филиала АКС. Температура воды на выходе из котельной и на входе в дома соответствует нормам. Тут без проверки не разберёшься. «Завтра мы встречаемся с представителями управляющей компанией, нужно всё-таки искать пути выхода из этой проблемы, сами мы не можем. Наша граница ответственности заканчивается вводом тепла в здание. По квартирам тепло мы не распределяем», – разводит руками Анатолий Солянов, главный инженер филиала «Амуртеплосервис».
Обе стороны уверяют: жители посёлка радиоцентра не будут встречать Новый год в холоде и в обиде. Вот только как быть, если все правы и никто не виноват? Тем временем к концу дня батареи в домах замерзавших жителей удивительным образом начали теплеть. Может быть, как раз к главной ночи в году температура в квартирах достигнет нормы.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/12/28/24.html