Следователям, занимающимся
делом о гибели офицера ДВВКУ Александра Ярового, предстоит опросить большое количество свидетелей: таксистов, посетителей ночного заведения, его персонал. По предварительной информации, которой на сегодняшний день располагает следствие, около ночного клуба в центре Благовещенска, произошла обоюдная драка. При этом, по свидетельству очевидцев, «тупого предмета» у участников стычки не было.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», инцидент произошёл на пересечении улиц Шевченко и Ленина в ночь на 6 марта. По факту сразу же было возбуждено уголовное дело по статье 109 Уголовного кодекса «Причинение смерти по неосторожности». «Об убийстве мы пока говорить не можем, – отметил старший помощник руководителя амурского следственного управления Алексей Лубинский. – Конфликт произошёл между двумя сторонами: с одной стороны два 45-летних военнослужащих, с другой стороны – 25-летние парни. Конфликт продолжился, видимо, на улице, в результате чего возникла обоюдная драка, в ходе которой оба 45-летних военных получили черепно-мозговые травмы».
Сейчас в деле есть один подозреваемый в гибели офицера – один из 25-летних участников драки. Он находится под подпиской о невыезде. Действия второго пока квалифицируются. Чтобы дать им оценку, следователям предстоит опросить массу свидетелей. «Сопоставить эти данные, получить результаты судебно-медицинской экспертизы, потому что как причина смерти указывается черепно-мозговая травма, но что повлекло данную черепно-мозговую травму, от которой наступила смерть, пока на сегодняшний день у нас чётких данных нет, – говорит Алексей Лубинский. – Одно можно сказать точно, и свидетели это показывают, что при этой драке каких-либо посторонних предметов использовано не было». При этом сотрудники следственного управления подчёркивают, что это данные на сегодняшний день, возможно, появятся новые свидетели.
В драке пострадал спутник Александра Ярового – военнослужащий, преподаватель московского вуза Валерий Снегур. Сейчас он находится в военном госпитале и пока никаких показаний не дал.
Между тем в обществе и в интернет-сообществе обсуждаются противоречивые точки зрения на то, что произошло в ночь на 6 марта на самом деле. Алексей Лубинский прокомментировал эти обсуждения так: «Общественное мнение по этому поводу несколько не обосновано и более основывается на домыслах и слухах, которыми обрастает сейчас эта ситуация. Это существенно напрягает и следователей и нас, то есть может повлиять на объективность расследования данного преступления».