l
Понтонный мостна реке Амур между Благовещенском и Хэйхэ заработает в конце октября – начале ноября, то есть до начала ледостава. Инженерное сооружение будет состоять из десяти барж каждая грузоподъёмностью в тысячу тонн. Пять из них должна обеспечить российская сторона, другие пять – китайская.
Две баржи с российской стороны имеются у речного порта Благовещенска, их дооборудуют в соответствии с новыми требованиями. Три другие находятся в стадии изготовления, из них одна готова на 30 %, другая – на 10 %.
Речь об этом шла на совещании, которое провёл губернатор амурской области Олег Кожемяко. Участие в нём, кроме руководителей профильных министерств, приняли гендиректор пассажирского порта «АмурАССО» Владимир Сушков и гендиректор судостроительного завода Вячеслав Попов.
Олег Кожемяко обратил внимание присутствующих на необходимость соблюдать безопасность пассажиро- и грузоперевозок. До сих пор на льду происходят аварии и транспортные происшествия. Например, в нынешнем году под лёд
провалился прицеп грузовой машины.
Для того чтобы не допустить повторения ситуации в будущее межсезонье глава Приамурья поручил специалистам министерств разработать чёткий график строительства льдоукрепляющей понтонной переправы, который будет состоять из двух частей: сроков создания барж и сроков монтажа самой переправы.