Роспотребнадзор поддержал идею союза потребителей о возвращении бумажных книг жалоб и предложений в магазины. Минпромторг же считает, что их наличие в торговых точках — пережиток прошлого.
С 1 января 2021 года в России вступили в силу правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи. Они содержат новый перечень обязанностей для торговых точек, и среди них уже нет требования иметь книгу жалоб, пишут «Известия».
Минпромторг настоял, что книга отзывов — пережиток советского прошлого. Но в Союзе потребителей уверены, что не все покупатели общаются в интернете и вообще имеют доступ к нему для обозначения своих претензий в адрес продавцов различных товаров. По мнению председателя Союза потребителей Петра Шелиша, жалобную книгу необходимо вернуть в магазины уже в этом году.
— Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине. Человек может выплеснуть свои эмоции на бумагу, а не на продавца. Таким образом, острая стадия конфликта может пройти спокойнее, — выразил своё мнение Пётр Шелиш.
А электронный документооборот, напротив, призван облегчить работу с бумажной волокитой. Минтруд уже готовит изменения в трудовой кодекс, которые стали необходимы после перехода нашей страны на электронный кадровый документооборот.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/01/16/183732