В редакцию с проблемой обратилось несколько жителей района Тайвань областного центра. Люди, проживающие на улице Муравьёва-Амурского, жалуются на еженедельное отключение электричества и бездействие управляющей компании.
Одна из обратившихся ‒ Анна, проживающая в проблемном районе, рассказала, что их трехэтажные дома построили около 6 лет назад по программе расселения ветхого жилья.
— Первые несколько лет никаких проблем не было. Два года назад столкнулись со сложностями, вызванными еженедельными отключениями света. Я думаю, что новостройки расположенные рядом подсоединили к той же подстанции что и наш дом, после этого и стал пропадать свет, — поделилась девушка в разговоре.
Как рассказала Анна, длительность отключений не всегда понятна, но по возвращению вечером домой на электроприборах жильцы периодически обнаруживают сбившееся время. В управляющую компанию, которая обслуживает их дом, она уже обращалась. В компании «БУК» на вопросы о причинах отключений ей сообщили, что этот вопрос не в компетенции компании и нужно обращаться в АКС.
— Последнее крупное отключение произошло 15 января. Свет пропадал два раза за день: с 6 до 10 утра и с 15 до 22 часов ночи. Говорят, авария. Сами понимаете, дети у всех, кормить надо и прочее. Причём если нет света, то нет и отопления. И это не в первый раз. Как то было полдня без света, 24 октября, в субботу. Перед Новым годом тоже авария была. Постоянные аварии! И технику жалко, холодильник, водонагреватель и так далее, — сказала в разговоре Анна.
Девушка пояснила, что помимо отключения электроэнергии проблема заключается ещё и в том, что в доме стоят электрокотлы, а, следовательно, люди остаются без отопления.
За комментариями по этой проблеме редакция Амур.Инфо обратилась в ООО «Амурские коммунальные системы». В АКС сообщили, что в соответствии с журналом отключения электроэнергии с начала декабря 2020 года в обозначенном районе зафиксировано только одно отключение — 15 января. Причиной этого отключения стало перегорание кабеля из-за повышенной нагрузки. Как пояснили в ООО «АКС», в близлежащем частном секторе жители установили незарегистрированные электрокотлы, которые и дали повышенную нагрузку на сеть. Эти приборы стали активнее использовать из-за низких температур на улице.
— Если другие случаи отключения действительно происходили, то жителям необходимо обратиться к своей управляющей компании. Возможно, проблема в самом доме и его коммуникации требуют ремонта, — прокомментировала проблему пресс-секретарь ООО «Амурские коммунальные системы» Светлана Соловьёва.
Мы пытались дозвониться до управляющей компании «БУК». Там нам сообщили, что у них никаких отключений не зафиксировано, кроме происшествия в середине января.
— С нашей стороны проблем нет, обращайтесь в энергосети, — подвела итог нашему разговору представитель управляющей компании.
За комментариями по данной проблеме мы обратились в администрацию города Благовещенска.
— Для того, чтобы разбираться с ситуацией, жителям проблемных домов надо фиксировать все случаи отсутствия электричества. Тогда на основе этих данных можно будет провести проверку, — ответила на запрос пресс-секретарь мэра Благовещенска Екатерина Касимова.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/01/21/184000