Белогорские следователи ведут проверку
по факту самосожжения. Одна из версий: мужчину, который 15 апреля облил себя горючей жидкостью и поджёг, могли довести до самоубийства. Как сообщало ИА «Амур.инфо», трагический случай произошёл в городской больнице Белогорска. Мужчина заперся в тамбуре, пожарные выбили дверь и потушили его. Пострадавший
скончался вечером того же дня в реанимации.
Мужчина жил в бараке на окраине Белогорска. Не так давно в очередной раз он освободился из тюрьмы. Из всей родни у него только две сестры, но отношения они не поддерживали. По словам соседей, в тюрьме Евгений Копылов сидел в основном за кражи, в общей сложности отбыв 19 лет. В 1990-х в колонии его ранили. Потом была операция, начались проблемы с желудком. На этом основании мужчина и хотел оформить инвалидность, чтобы получать пенсию. Этим он занимался последние несколько месяцев. «Пришёл к моему деду, у меня дед ногами плохо ходит, в основном дома сидит. Говорит: "Селеван, дай ложку чаю. Всё купил, чаю не купил". Дед ему дал чай. "Всё, – говорит, – теперь у меня пенсия на руках, мне дубликаты все дали, буду пенсию получать"», – рассказывает соседка погибшего Зоя Селеванова.
Впрочем, долгие хождения по инстанциям результата так и не дали. «Он в оконцовке говорил: "Я вас взорву уже". Тут уже ОМОН приезжал, у него были на квартире с торца, приезжали сюда, шмонали, думали, у него действительно там тротил, а он их пугал просто», – говорит Николай Дзюбенко, живший по соседству с Копыловым.
Знакомые считают погибшего агрессивным человеком. Это подтверждают и врачи. В поликлинику он приходил часто, в том числе и с ножом, нецензурно выражался. Трижды медики вызывали полицейских, чтобы утихомирить пациента. Евгений Копылов постоянно требовал посодействовать ему в оформлении инвалидности, и врачи содействовали, как могли. Он обследовался почти у всех узких специалистов, дважды лежал в стационаре. Среди проблем со здоровьем: больные лёгкие, оперированный желудок и психическое заболевание. Дважды белогорские врачи отправляли посыльные листы на медико-социально-экспертную комиссию, чтобы Евгений Копылов смог оформить инвалидность. Оба раза комиссия отказывала пациенту. В пятницу мужчина вновь пришёл в административный корпус больницы, не выдвигая требований, облил себя горючим и начал чиркать зажигалкой. Сотрудникам удалось вывести мужчину в тамбур. Там он заблокировался и поджёг себя. Пожарные выбили дверь и потушили мужчину. Несколько часов он провёл в реанимации. Было обожжено 80 процентов тела. 40 процентов – это ожоги 3-4 степеней. Около 17 часов Евгений Копылов скончался. «Здесь мог быть разный исход. Во-первых, он мог заблокировать кого-то в помещении и сжечь себя, потому что пламя было очень мощное. Горючей жидкости было очень много, и, видимо, за счёт того, что одежда не совсем чистая, промасленная, вспыхнуло очень быстро. Кто-то из сотрудников мог пострадать», – считает главврач городской больницы Андрей Рудь.
По этому случаю сейчас проводится доследственная проверка. Следователи должны выяснить, довели ли мужчину до самоубийства, были ли у него реальные основания, чтобы получить инвалидность. «Версий много. В том числе и по поводу доведения до самоубийства. Кто или что его подвинули на то, что он себя поджёг. Проверка будет проводиться в течение 10 дней. По итогам проверки будет делаться соответствующий вывод, в связи с чем это произошло, чего он добивался, что он хотел показать своим действием», – объясняет старший следователь белогорского межрайонного следственного отдела Евгений Лукъянчук.
Хоронить Евгения Копылова будет одна из его сестёр. Она объявилась после того, как этот случай был предан огласке. Дома у погибшего осталась собака. Её кормят, но именем животного никто из соседей у хозяина поинтересоваться не успел.
В день белогорской трагедии аналогичный случай произошёл в Красноярском крае. В здании суда себя поджёг мужчина, лишённый водительских прав. В результате погибли он сам и помощник судьи. В этот день в суде должны были рассматривать жалобу погибшего на решение суда о лишении гражданина водительских прав. В Приамурье нечто подобное случалось в 2006 году. Тогда в тындинском отделении банка
сработало самодельное взрывное устройство. В действие взрывчатку привёл руководитель старательской артели Леонид Раутенберг. Он имел в банке непогашенный кредит, около 4 миллионов рублей. Никаких требований погибший не выдвигал. От полученных травм через несколько дней скончался ещё один человек. Четверо амурчан пострадали.