Купить самолет любому амурчанину не так сложно, как кажется. Небольшой лайнер можно купить и за 800 000 рублей. В газетах начали встречаться объявления об их продаже, пишет издание
«Телепорт». Правда, иметь самолёт и получить корочку пилота – ещё не залог того, что человеку открыты ворота в небо над Приамурьем.
Объявление о продаже сверхлёгкого авиалайнера марки «Бекас» Х-32 резко выделялось в колонке среди частных объявлений по продаже спецтехники. Стоило чудо инженерной мысли сравнительно недорого – 750 000 рублей. В беседе с журналистом газеты продавец рассказал о причине продажи. Изначально он, фермер, покупал самолёт для агрохимических работ. Но сам научиться управлять не смог, как и найти пилота.
Опытные пилоты говорят, что для новичков «Бекас» – лучший выбор. Он лёгок в управлении. Из кабины, рассчитанной на двух людей, открывается прекрасный обзор. Топливо – бензин АИ–92 или АИ–95. Самолёт развивает скорость до 160 километров в час. Для разгона хватит полосы в 300 метров.
Научиться держать штурвал можно в специализированных аэроклубах. Правда, в большинстве из них отрицательно относятся к «беспризорным» полётам, поэтому главное условие поступления на курсы – что человек в дальнейшем будет управлять самолётом под присмотром инструкторов лётной школы. «Мало научить человека взлёту и посадке, – уверен руководитель благовещенского аэроклуба Евгений Песков. – Незнание основ летной школы может преподнести новоиспечённым пилотам массу сюрпризов. Итог – самолёт терпит авиакатастрофу».
Кроме того, умение управлять штурвалом – полдела. Оформление, содержание самолёта, а также получение разрешений на взлёт могут оказаться не под силу частному лицу. Правда, последнее с некоторых пор стало проделывать проще. «Сегодня эта процедура упрощена, с ноября прошлого года введён так называемый уведомительный характер полётов, объясняет начальник благовещенского центра организации воздушного движения Анатолий Щерба. – За 10 минут до вылета необходимо сообщить по телефону в зональный центр аэронавигации, который находится в Хабаровске, о своём маршруте – и можно взмывать в небо. Особое разрешение необходимо иметь при полётах в 20-километровой зоне от государственной границы».
Деньги уйдут и на содержание самолёта на аэродроме, там же предстоит проходить техобслуживание. Без него не дадут свидетельство лётной годности. Это несколько тысяч рублей в месяц.
В Амурской области есть 4 гражданских аэродрома, предназначенных для местных воздушных авиалиний. Также существует несколько площадок, с которых можно осуществлять вылеты.
Полная версия статьи
размещена на сайте «Телепорта».