Амурский предприниматель поделился с Амур.инфо ситуацией, сложившейся в сфере пассажирских перевозок. Благовещенец поделился мнением по поводу законопроекта, который запрещает высаживать детей до 16 лет из общественного транспорта. Конфликтные ситуации, когда пассажиры лишались банковских карт, уже неоднократно освещались Амур.инфо.
— Существуют ли какие-то способы борьбы с «автобусными зайцами»?
— По сути, способов нет никаких. Никто никого не высаживает, но они постепенно наглеют. Сейчас, с принятием закона, мы прогнозируем что «зайцы» вообще «сядут нам на голову», ибо поймут, что им много дозволено. Насколько я понимаю, проблема в отношении людей в целом, не только подростков. У нас стало нормой не заплатить за проезд, но мы, как всякие предприниматели, работаем за эти деньги и терпим убытки.
— Сколько пассажиров не платят за проезд в общественном транспорте?
— Точный учёт никто не ведёт, всё это становится проблемой предпринимателя и водителя. По наблюдениям, за один день, только в одном автобусе не платят за проезд от одного до пяти человек. Как правило, на одном маршруте работает несколько автобусов.
— Как быть в ситуации, когда по терминалу, установленному в автобусе, с карты не списываются средства?
— От водителей работа терминала не зависит, зависит от банка. Соответственно, водитель ни в чём не виноват. Также, как и в других местах, где стоит терминал, например в магазине тоже бывают сбои с оплатой. В подобном случае рекомендуется носить с собой сумму наличными.
— Насколько остра и актуальна проблема водителей? Как их отбирают, каким способом контролируют их работу, особенно в части контакта с населением?
— На данный момент ощущается нехватка водителей. Нормальных людей, конечно, очень мало. Есть люди, которые работают добросовестно, а есть такие, которые просто не выходят на работу без предупреждения. Тут всё зависит от человека. Особенностей никаких нет. В целом, отбор такой же, как и везде, особенность только в том, что необходима категория водительских прав для вождения автобуса. Как и в любом автопарке, водитель каждое утро проходит медкомиссию, на которой определяют, может он выходить на работу или нет.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/03/20/186793