День из жизни Приамурья прошлого века: 5 мая
05.05.2011 08:27 318
Пятого мая 1935 года газета «Амурская правда» опубликовала заметку о том, сколько в области печатных изданий. Оказалось, что в Приамурье на тот год выпускалось 29 газет и 17 многотиражек политотделов совхозов.
Пока одни изучали газетные статьи, другие подписывались на заём «Второй пятилетки» (выпуск третьего года). Это был первый день акции по предприятиям Благовещенска, но уже к 15 часам она составила 1 млн 125 тысяч 272 рубля, к 23 часам – 2 млн 049 тысяч 115 рублей.
В 1936-м пятого мая вышел первый номер «Амурского железнодорожника». Газета сообщала амурчанам о «беспримерном в истории железнодорожного транспорта рейсе эстафетного поезда Сковородино – Москва», участники которого обратились с письмом «к великому машинисту локомотивов революции, вождю народов товарищу Сталину и железному наркому товарищу Л. М. Кагановичу». Участники эстафеты «провели поезд по маршруту длиной в 7,5 тысячи километров одним паровозом, с высокой скоростью без захода в депо, без единой аварии, без единой отцепки. <…> Облачённые доверием партии и правительства, вдохновлённые на победы мудрым вождём народа – великим, родным Сталиным, руководимые железным наркомом – Лазарем Моисеевичем Кагановичем, амурские железнодорожники изо дня в день борются за превращение своей магистрали в образцовую, за большевистское выполнение данных им заданий», говорилось в газете.
В первом номере «Амурского железнодорожника» также сообщалось о богатствах региона, о том, что перевозит железная дорога, что проходит по территории Приамурья. Были и небольшие рассказы о передовиках производства, их фотографии.
Газета просуществовала 23 года. И в 1959 году, когда слились в единое целое Амурская и Забайкальская железные дороги, «Амурский железнодорожник» объединился с газетой «Забайкальская магистраль».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/05/05/1.html