В Благовещенске изменятся маршруты автобусов, а сам транспорт станет комфортнее
08.12.2021 13:36 296
Мэрии Благовещенска представили вторую часть документации по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения (КСОТ). Представители московской компании рассказали, как они предлагают изменить автобусную сеть областной столицы исходя их пассажиропотока и предложений горожан. Евгений Литвин, встрече директор по развитию корпорации «Строй Инвест Проект» рассказал, что на первых этапах специалисты изучили пассажиропотоки, существующие маршруты, провели соцопрос и взяли социально-экономические данные и прогнозы. Полученные данные заложили в математическую модель— В ней видно, как распределяются пассажиропотоки, и, в частности, выявлены определенные улицы, где пассажиропоток больше провозной способности и наоборот. Важный вывод, который мы сделали, касается структуры Благовещенска в сравнении с другими городами. По характеристики соотношения площади к населению Благовещенск сильно отличается от своих собратьев: при той же площади у него намного меньше населения, за счет этого получается низкая плотность. Поэтому подход к оптимизации как у городов с такой же численностью населения ему не совсем подходит, – отметил Евгений Литвин.В пресс-службе мэрии Благовещенска заверили, что большинство привычных автобусных маршрутов не изменится, поменяется интервальность движения и вместимость транспорта. Кроме того, в планах «продлить» некоторые маршруты до строящейся школы в микрорайоне, в район «Лазурного берега» и нового ФОКа.— Схемы некоторых маршрутов имеют зигзагообразную форму, однако, как показал анализ, это не обусловлено пассажиропотоками, так сложилось исторически. Поэтому в городе существует задублированность маршрутов. В основе сегодняшней схемы движения общественного транспорта лежит маршрутная сеть, разработанная по большей своей части ещё в советское время. Город с того времени сильно изменился. Новая схема движения автобусов учитывает, в том числе, появление новых жилых микрорайонов в городе, строительство социальных объектов, пожелания горожан и концентрацию пассажиропотоков. Вообще, разработка такой документации как КСОТ – обязательное условие при проведении транспортной реформы, начинать нужно именно с нее. Благовещенск пока первый и единственный город на Дальнем Востоке, разработавший новую автобусную схему, – прокомментировал Максим Ноженкин, заместитель мэра Благовещенска.Отмечается, что в областной столице также планируют создать сеть велодорожек. В рамках КСОТ разработано несколько вариантов, в том числе и с объединением существующих велотрасс через улицу Мухина.В настоящее время специалисты мэрии изучают предложенные варианты по изменению автобусной сети города и при необходимости направят их на уточнение и доработку.В 2022 году планируют сформировать новую маршрутную сеть Благовещенска и после этого провести конкурсы на обслуживание маршрутов.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/12/08/198248