Несмотря на простой моста Благовещенск – Хэйхэ из-за пандемии, цена на пересечение границы не изменится
02.02.2022 20:18 307
В среду, 2 февраля, в Благовещенске работал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. По окончании дня совместно с Василием Орловым он встретился с журналистами, ответил на вопросы о жизни региона, а также поделился своими впечатлениями от Благовещенска и Амурской области. Про Благовещенск и ХэйхэВ начале встречи со СМИ глава Минвостокразвития Алексей Чекунков отметил, что стереотип о том, что Благовещенск смотрится более бледным на фоне сияющего огнями Хэйхэ, ошибочен.— Хэйхэ хоть и демонстрирует фасад города-миллионника, таковым не является, как выяснилось. Та работа, которую проделал город Благовещенск буквально в последнее время, по своей освещённости во всех смыслах может считаться достойной. Город выглядит достойно, – сказал Чекунков.Он добавил, что важно учитывать не только яркость освещения города, но и её энергоэффективность. Глава Минвостокразвития отметил изменения, которые произошли в городе: развитие городской среды, новые остановки, непосредственно «Золотая миля», новые объекты бытовой и культурной инфраструктуры.— Хорошая работа, она двигается в верном направлении. Я думаю, что на выходе из пандемии, которая непременно должна будет завершиться, сможем достойно открыться для туристов, для бизнеса. Подготовленные мост Благовещенск – Хэйхэ, «Золотая миля» смогут дать новое качество сервиса для туристов, а значит, и новые рабочие места, новые доходы для бюджета и новое качество жизни для самих амурчан. И всё-таки это только начало работы, – сказал Алексей Чекунков.Он также упомянул, что в рамках текущей командировки посетил уже несколько регионов Дальнего Востока, чтобы узнать позитивный опыт одних регионов и в дальнейшем распространить его на другие. Так, проблемы, обозначенные в Еврейской автономии, уже решены в Амурской области. Речь идёт о внедрении цифровизации медицины, а именно о внедрении электронных медкарт, электронных сервисов для пациентов, которые интегрированы в федеральную систему здравоохранения.Мастер-планы городов ПриамурьяВ программе развития городов Амурской области участвуют четыре города: Благовещенск, Белогорск, Тында и Свободный. Сейчас речь идёт о добавлении в программу ещё и пятого города – Циолковский.— Почему должен быть включён в программу развития городов Циолковский – понятно. На ближайшие десятилетия он станет главным космопортом России, с учётом всех внешнеполитических событий, в том числе и в Казахстане. Есть ярко выраженное намерение Российского государства переносить основную космическую программу сюда, в наш самый современный в России космодром Восточный, – рассказал губернатор Приамурья Василий Орлов.Он пояснил, что благодаря развитию космодрома особую значимость приобретает именно город Циолковский. Глава региона добавил, что в настоящее время амурский космоград состоит из двух частей: старый город, построенный в 70-х годах, и новый – появившийся в последнее время. Мастер-план предусматривает интеграцию этих двух частей города между собой, а также учитывает перспективы развития города до 2035 года.Василий Орлов отметил, что глава Минвостокразвития Алексей Чекунков поддержал эту инициативу. Регион совместно с главным партнёром – Роскосмосом – начнёт подготовку мастер-плана Циолковского. Все пять мастер-планов будут представлены на Восточном экономическом форуме.Про строительство жилой недвижимости— У нас действительно большие планы по жилой застройке в области. Наши цели синхронизированы с целями национального проекта и достигаются ежегодно. Так, поставленные цели успешно достигли в 2021 году и чётко понимаем, как их достигнем в 2022-м, – сказал Василий Орлов.В прошедшем году были достигнуты соглашения с группой компаний «ПИК» (крупнейший застройщик в России). Сегодня в рамках совещания глава Приамурья, Алексей Чекунков и представители застройщика обсудили строительство микрорайона Северного в Благовещенске.— У нас неплохо организована работа по так называемому инфраструктурному минимуму. Потому что любую строительную площадку под жилищное строительство необходимо обеспечить большим набором инфраструктуры: это и коммунальная инфраструктура, и социальная (школы, садики, поликлиники и так далее), и транспортная инфраструктура. Так, в частности, для Северного микрорайона предусмотрено порядка двух десятков объектов различной направленности, – рассказал журналистам глава региона.Василий Орлов пояснил, что для их создания необходимо пользоваться большим набором инструментов федеральной, банковской поддержки, а также поддержки институтов развития. И для каждого такого объекта инфраструктуры у правительства есть план по привлечению средств для его создания.Тарифы на пересечения границы по мосту и канатной дорогеВасилий Орлов рассказал, что в настоящее время ещё не утверждены тарифы за пересечение границы между Россией и Китаем по канатной дороге через Амур.— Мост уже готов и готов давно. Сегодня единственным сдерживающим фактором является эпидемиологическая обстановка. Как только она позволит, мост начнёт работать. Но на это должно быть совместное решение двух стран, – пояснил губернатор Амурской области.Он добавил, что установленная ранее плата за пересечение границы из России в Китай по мосту была установлена ранее и она не менялась (9 540 рублей).При этом, как напомнил Василий Орлов этот мост строился за счёт заёмных средств и планировалось, что он будет окупаться за счёт его использования. Но, учитывая, что в настоящее время мост не используется, то, срок его окупаемости будет сдвинут.Про дорогиГлава Минвостокразвития Алексей Чекунков рассказал, что в рамках проведённых совещаний обсуждали состояние дорог в регионе.— Поставлены серьёзные вопросы по состоянию дорог, числу дорог, которые нуждаются в модернизации. Обсуждалось, что дороги напрямую влияют на смертность людей, на продолжительность жизни, на те цели по нацпроектам, которые поставил президент. Мы эту работу продолжим и будем на площадке правительства Российской Федерации предлагать к рассмотрению в рамках правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока, – отметил Чекунов.Он добавил, что была проделана масштабная работа по проведению анализа состояния дорог – выяснилось, что более половины из них не соответствуют нормативным показателям.— Для такой большой области, где идёт такая большая стройка, где развито сельское хозяйство, где люди на большие расстояния по этим дорогам ездят – это большая проблема. Будем этот вопрос внимательно рассматривать, – заявил глава Минвостокразвития.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2022/02/02/200362