Дорога жизни между Зеей и Тыгдой пришла в негодность
05.07.2011 16:03 363
 | | | |
|
|
Жители города Зеи жалуются: по трассе, соединяющей город с железнодорожной станцией Тыгда, невозможно ездить. В Зее эта трасса имеет неофициальный статус дороги жизни: по ней в город энергетиков доставляют продовольствие и уголь с железнодорожной станции. В последнее время передвижение автомобилистов по разбитому асфальту стало небезопасным.
Трасса Зея – Тыгда протяженностью более 100 километров когда-то была дорогой хорошего качества, довольно оживлённой. По ней ездил и пассажирский транспорт, и большегрузы. Впрочем, и сейчас трассу нельзя назвать пустующей. А вот в качестве своём дорога очень потеряла.
Чтобы объехать рытвины и вздыбленный асфальт, водители вынуждены выезжать на «встречку». Это создаёт аварийные ситуации. С начала текущего года разбитая трасса, согласно сводкам ГИБДД, унесла две жизни. «Дорога отвратительная уже года два. Большие машины ходят, раздавили всё!», – возмущается водитель. Трасса соединяет два золотоносных рудника группы компаний «Петропавловск» – Покровский и Пионер. Между ними курсируют большегрузы. Они и бьют дорогу, считают многие жители Зейского района. Но помогать содержать участок трассы между своими рудниками инвестор «Петропавловск» не может. Или не хочет: «Машины там ездят не только наши, – отмечает глава группы компаний "Петропавловск" Павел Масловский. – Возят уголь, много чего возят по этой дороге. Эта дорога жизни, по ней снабжается Зея, немаленький город. Поэтому об этом мы никаких переговоров не вели. Мы все платим ещё и налог, из которого федеральный бюджет должен выделять средства на ремонт. Все дороги мы не потянем».
«На примере дороги Зея – Тыгда виден весь срез проблем, которые на сегодняшний день существуют в дорожной отрасли», – говорит Сергей Садовников, начальник управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор». Дорога была построена в 70-х и не была рассчитана на автомобильную технику 2000-х, объясняют в «Амурупрадоре». Сергей Садовников рассказывает, что лично «ловил» на трассе 90-тонный лесовоз. Масса такой машины для покрытия не просто разрушительная, а губительная. Он не отрицает: зейская «дорога жизни» нуждается в глобальной реконструкции, но пока её латают по кусочкам. «Мы стараемся, – вздыхает Садовников. – В прошлом году мы отремонтировали около шести километров. Кажется, незначительно, да. Но последние 10 лет там практически ничего не делалось, и это хотя бы что-то». В управлении сообщают, что и сейчас на трассе Зея – Тыгда ведутся поддерживающие работы. Рытвины засыпают щебёнкой, рабочие ставят «заплатки» длиной по 50 метров. В особо опасных местах приходится устанавливать знаки «Неровная дорога». Всех этих мер хватает ненадолго: интенсивность движения – 770 автомобилей в сутки. 390 из них грузовики.
Когда начнётся реконструкция трассы, четкой даты нет. Как и официально утверждённого проекта этой реконструкции.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/07/05/19.html