В Ивановском районом суде прошло первое заседание по уголовному делу, которое возбудили в отношении Галины Абрамовой. Женщина обвиняется в жестоком обращении со своим маленьким сыном Максимом. Как
сообщало ИА «Амур.инфо», в результате пожара ребёнок потерял обе ноги. По статье ей грозит до трёх лет лишения свободы. Заседание было назначено на 10 часов утра, но начать его смогли только после обеда – подсудимая заставила себя подождать.
К назначенному времени в суд она не явилась. В Солнечное за ней пришлось отправлять полицию. В зал заседаний женщину доставили спустя два часа; как и
во время другого заседания, Галина вела себя грубо. «Галя, да ладно, побудь звездой», – увещевали подсудимую. «Да сколько можно, у них уже скоро целый архив будет!» – кокетливо отмахивается бывшая мать, глядя на журналистов.
В обвинительном заключении на нескольких листах список поступков Абрамовой. По мнению представителя обвинения, она оскорбляла, унижала и била своего малыша, злоупотребляла спиртным и систематически оставляла сына одного. Первый раз по вине матери Максим попал в больницу зимой. Ребёнок простыл и мама обильно намазала ему спинку жгучей мазью. «Не ознакомившись с противопоказаниями медикамента "Финалгон", Абрамова нанесла его на тело ребёнка, чем причинила ему боль и подвергла опасности его здоровье», – читает прокурор. Малыш получил ожог спины первой степени и начал задыхаться, рассказывает фельдшер Галина Балагова. Но это по сравнению с последующим кошмаром, когда Максим горел в собственной кроватке, это были, как свидетельствует медик, «цветочки». Когда в суде у Балаговой спросили подробности, как она оказывала первую помощь ребёнку с обугленными ногами, медик с солидным стажем не выдержала. «Были видны косточки пальцев нижних конечностей! Беленькие косточки и обугленная плоть! Он был в тяжёлом состоянии, уже даже не плакал… как котёночек мяукал», – плачет женщина. По её словам, после этого случая она встала на учёт в психоневрологическом диспансере. Пока фельдшер плакала, описывая ужасающие подробности, родная мать Максима виду не подала – осталась равнодушной. У фельшера она спросила, как та вообще получила медицинское образование, если так болезненно реагирует на случившееся.
Свидетели рассказали, что в квартире Абрамовых всегда было прохладно. Обогреватель между кроваткой сына и матери почти не выключали. Даже когда полуторагодовалый Максим оставался один. «Он шустрый ребёнок, на одном месте сидеть не может, ему куда-нибудь надо залезть, что-нибудь достать», – рассказывает о сыне подруги Раиса Пачичуева.
Галина Абрамова согласилась с обвинением только частично. Она признала, что не соблюдала технику пожарной безопасности, а всё остальное нужно ещё доказать. Так считает и адвокат подсудимой. «Возможен и условный срок. Такая практика обычно и есть. Преступление совершено по неосторожности. В отношении даже умышленных преступлений редко когда бывает реальное лишение свободы, поэтому я пока так уверенно смотрю в будущее», – признаётся защитник Василий Ерков.
Обвинение будет просить для Галины Абрамовой максимальный срок наказания. На первом заседании успели опросить только пять свидетелей. Процесс продлится несколько дней. Приговор по делу прозвучит в конце июля.
Тем временем искалеченного мальчика
отправили на обследование в Санкт-Петербург. Малыша примут специалисты Научно-исследовательского детского ортопедического института имени Г. И. Турнера.