За год доля выбирающих виртуальную покупку продуктов увеличилась на 5 %. Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательская компания Online Market Intelligence провели масштабное социологическое исследование, изучив спрос и претензии россиян в отношении продуктов питания, а затем сравнили значения с аналогичным опросом 2020 года.
Как удалось установить, доля потребителей, недовольных качеством свежих овощей, снизилась с 38 % до 24 %, фруктов – с 33 % до 23 %, мяса – с 41 % до 30 %, рыбы – с 29 % до 20 %. Зато к кондитерским изделиям и сладостям, безалкогольным напитками и воде претензий стало значительно больше: доля покупателей, которые сообщили о снижении качества в этих категориях, увеличилась в среднем на 8-9 %.
andnbsp;Не обошли вниманием исследователи и ценовую составляющую. Цена остается для россиян одним из важных факторов в выборе: на неё ориентируются 73 % опрошенных. А вот советы и интуиция при выборе продуктов постепенно уходят на второй план. Так, покупатели стали реже полагаться на советы знакомых (12 % против 17 %) и на собственную интуицию (22 % против 28 %).
Все больше россиян стали лучше разбираться, что означает тот или иной ингредиент в составе продуктов питания.andnbsp;andnbsp;
— Для 47 % опрошенных состав остается одним из наиболее важных критериев при выборе качественных продуктов. При этом доля потребителей, которые не понимают значения тех или иных компонентов состава, уменьшилось с 31 % до 24 %, – подчеркнул руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.
Доля покупателей, кто регулярно заказывает продукты питания и другие товары в интернете, увеличилась за два года с 16 % до 21 %. Рост онлайн-заказов происходит за счет увеличения числа покупателей в городах-миллионниках и в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек. А вот в городах с численностью от 250 тысяч до 1 миллиона такого роста не наблюдается.
— Сегодня покупка продуктов питания все больше перемещается в онлайн. И этот процесс перехода не завершен, он продолжается. Онлайн, как канал покупки, во-первых, упрощает потребителям сложный путь выбора оптимальной цены, во-вторых, дает возможность найти максимум информации о продукте, – отметила директор по исследованиям OMI (Online Market Intelligence) Елена Орлова.
Источник новости: https://amur.info/2022/12/07/24829/