Последствия летнего
смерча в Благовещенске до сих пор не устранены окончательно. Жители двух домов на улице Театральной, с которых стихия почти сняла крышу, больше двух месяцев ждут, чтобы отремонтировали кровлю. Тот ремонт, который произвела управляющая компания, людей не устраивает.
У жильцов дома на Театральной, 30/2, есть фотографии, сделанные сразу после стихии. Сейчас изменился внешний вид, но не суть, печалятся жители. По их словам, рабочие во время ремонта сделали то, на что не хватило сил у природы. «После произведённого на крыше ремонта у нас в спальне побежала вода из отверстия под люстру, – рассказывает жительница пятиэтажки Татьяна Князькова. – До ремонта она не текла и после торнадо не текла, а после ремонта на крыше у нас потекла вода. Сколько я не обращалась, и претензию писала, до сих пор мне из управляющей компании нет ответа на мою претензию».
Во время смерча снесло крышу и у соседнего дома на Театральной, 30. У двух домов одна и та же управляющая компания. Она сделала ремонт кровли за свои деньги в счёт будущих федеральных поступлений. По информации управления жилищно-коммунального хозяйства Благовещенска, на каждую ушло более 420 000 рублей. Из резервного фонда области поступили деньги больше чем на 200 листов шифера. Местами дыры рабочие заделали лишь монтажной пеной. Жители говорят, что лучше не стало. «На крыше монтажная пена, которая не предназначена для подобного использования. Вместо однородного покрытия делаются заплаты, у людей возникает ощущение, что это не ремонт, а нечто другое, но это уже непечатное слово будет», – говорит Павел Шапрынский, живущий в доме № 30 на Театральной улице.
Не хватает слов и некоторым жильцам из дома № 30/2. Ещё до смерча им увеличили тариф сразу на пять рублей, в том числе на частичный ремонт кровли. Некоторые, увидев новые суммы в платёжках, удивились. «Я в домоуправление ходила, мне сказали: подготовка к зиме, швы заделать, а про крышу речи не было», – утверждает Клара Киселёва.
Председатель городской общественной организации «Союз старших домов» Ирина Сивакова комментирует ситуацию так: «Если происходит изменение суммы тарифа или объёма работ, то это считается существенным условием, и в соответствии с Жилищным кодексом любое изменение существенных условий осуществляется только по решению общего собрания собственников».
В управляющей компании признают, что обе крыши давно нуждаются в капремонте, но финансовое бремя лежит на собственниках. Большинство из них, по словам представителей компании, согласились с предложением увеличить тариф. Сомневающимся гражданам обещают показать все протоколы общего собрания. Людей просят пока подождать с ремонтом, так как считают: дальше делать заплатки – только зря тратить деньги. Управляющая компания подала документы на участие дома в федеральной программе капремонта. «Если будет принято положительное решение по этому дому, то эти деньги могут пойти на софинансирование по капитальному ремонту крыши, а если не попадёт в программу, мы сделаем на эти деньги 300 квадратов кровли», – говорит директор Александр Татаренко.
В ту же программу сейчас пытается попасть и соседний, 30-й, дом. Получат ли они деньги, вопрос открытый. Жители, среди которых пенсионеры, самостоятельно отремонтировать крышу полностью не могут. Между тем, если из федерального бюджета не вернут компании деньги, потраченные на ремонт крыши после смерча, то счёт выставят самим жильцам.