Амурские школьники поделились знаниями о своей малой родине. Как
сообщало ИА «Амур.инфо», в Благовещенск ребята приехали на областную краеведческую конференцию. Корреспондент благовещенской телекомпании «Альфа-канал» протестировала юных исследователей. На вопросы о малой родине отвечали не просто рядовые ученики, а лучшие начинающие краеведы. Ребят смущали даже, казалось бы, простые вопросы.
Начать решили с исторических деятелей. Первый вопрос – кто такой Муравьёв-Амурский?
– Не знаю.
– По-моему, исследователь Амурской области.
– Муравьёв-Амурский – это краевед, вроде бы.
Самой распространённой стала версия о том, что генерал-губернатор Восточной Сибири, основатель Благовещенска граф Муравьёв-Амурский был первопроходцем. Впрочем, ещё меньше повезло другому выдающемуся человеку с двойной фамилией. О краеведе Новикове-Даурском одни не слышали совсем, другие посчитали его продолжателем дела «первооткрывателя» Муравьёва-Амурского.
– Вроде как он после него был, или они вместе открывали область?
– Новиков является первооткрывателем.
– Новиков-Даурский – первооткрыватель, наверное. Или археолог знаменитый, который здесь был в древние времена.
– Новиков-Да... Кто? Новиков-Даурский – нет.
– Губернатор Сибири.
От Новикова-Даурского, которому губернатором Сибири быть не довелось, перешли к нынешнему губернатору Приамурья. О том, что его зовут Олег Кожемяко, знают почти все школьники. Затем вопрос «кто?» поменялся на вопрос «сколько?»: сколько человек живёт в Приамурье, хотя бы примерно? Ответ за ответом, и население области то многократно возрастает, то безнадёжно падает. А некоторые школьники признались честно:
– Ну, точно мы не подсчитывали.
– Наверное, больше 40 тысяч?
– Приблизительно где-то несколько миллионов.
– Ну, примерно, мне кажется, тысяч-то 200 есть.
– Около 25-ти, может, даже больше. Миллионов.
Затем участники конференции ответили на несколько вопросов, касающихся географии Приамурья. Выяснили: в области приблизительно от 10 до 30 районов, среди которых есть и Райчихинский. По одним сведениям, область с трёх сторон окружена Якутией, по другим – граничит с Приморьем. Итак, «с какими регионами граничит наша область?»:
– Не знаю…
– Я знаю, что мой регион 28 – регион молодых!
Свидетелями опроса школьников стали их преподаватели. Ответы учеников учителей не удивили: «Большая проблема, потому что сейчас нет регионального компонента, не ведутся уроки краеведения, нет связи уроков с краеведением, дети сейчас плохо знают свою малую родину», – объясняет методист по краеведению свободненской станции юных туристов Галина Натыкан.
Обязательного предмета «Краеведение» в амурских школах сейчас нет. Учителя жалуются, что сократили ещё и часы истории, на которых они раньше могли бы об этом рассказывать. А наука о родном крае в некоторых школах осталась только в форме факультативов – занятий, которые школьники могут и не посещать.