В минувшую субботу в Благовещенске прошли
две несанкционированные акции против нарушений, зарегистрированных по России в ходе парламентских выборов 4 декабря. Некоторые амурчане, в числе которых историк, режиссёр Амурского драмтеатра, бизнес-консультант, уполномоченный по правам человека в Приамурье рассказали корреспонденту ИА «Амур.инфо», считают ли они такие меры эффективными.
«Вряд ли с помощью таких митингов можно чего-либо добиться, – считает кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Благовещенского государственного педагогического университета
Артур Баранов. – Даже с точки зрения действующего законодательства, и административного, и уголовного, это попадает совершенно под другие составы. Знаете, я по этому поводу тоже долго думал. С одной стороны, это реакция общества на ту политику, которая сейчас у нас есть, её плюсы и минусы. Вполне возможно. С другой стороны, я могу лишь предположить. Ведь нет фактов, а без них голословно, что кто-то покупал молодёжь. Может, и то и другое имело место быть, просто с собой соединились. Если бы я пошёл участвовать в митинге, я бы знал, что говорить и ради чего туда идти. Я вам правду скажу: я имел бы конкретную цель, а просто так я туда не пошёл, чтобы там в массовке поучаствовать. Ни в коем случае, нет-нет-нет… Я считаю, участвовать в митингах надо, когда перед собой имеешь реальную цель, а не так, чтобы, как говорится, потусоваться».
Режиссёр Амурского драмтеатра
Игорь Афанасьев был краток: «Нет, я не следил. Я не занимаюсь политикой. Ну а какое может быть мнение, если это мне неинтересно».
Директор открытой лиги КВН «Амур»
Алексей Чайко: «Я думаю, это именно волеизъявление. Захотели, пришли, показали. Есть какие-то организации данных мероприятий, которые собирают людей под определённым лозунгом. Если бы я участвовал, я бы знал, ради чего туда пошёл. А так как я не пошёл – значит, я не знаю, ради чего мне там участвовать».
Президент Амурской федерации экстремального спорта
Александр Баля: «Люди, которые участвуют, здесь особенно, они просто насмотрелись роликов в Интернете, естественно, возмущены тем, что они увидели, и хотят как-то свою позицию показать. Единственное, плохо, что они цепляются на всякие белые эти ленты, а это отдельная тема, не очень хорошая, ближе к какой-то революции, поэтому люди частенько из-за своей наивности делают не совсем правильные шаги. Самое интересное, что люди не знают, зачем они участвуют в этом, то есть для них самое главное – показать, что мы против, а каких-то конкретных шагов они не могут назвать. "Вы хотите революции?" – "Нет, мы не хотим революции". "Вы хотите пересмотра выборов? А кого вы хотите, коммунистов у власти или ЛДПР?" – "Нет, мы не хотим". Люди, может, и возмущены тем, что были нарушения, но зачем эти акции проходят – я не понимаю».
Блоггер Амур.инфо, бизнес-консультант
Андрей Конюшок: «Так, как они прошли у нас, – это замечательно. В принципе, митинг – он не для того, чтобы принять конкретное решение. Это митинг, который показывает руководителю, что есть люди, занимающие активную позицию, которые активно выражают своё мнение к тому, что они делают и как они говорят. Правильно говорят, что после таких митингов Россия уже никогда не будет той страной, которой была. Когда руководителя никто не критикует, он постепенно начинает становиться нарциссом – самолюбуется, самокрасуется, он становится непогрешимым, может покрикивать, может приструнивать. <...> Я бы в митингах не участвовал. Мне удалось попутешествовать по разным глубинкам и уголкам нашей страны. Условия жизни все очень разные, есть большой разброс моральной, этической, образовательной подготовок населения, и ожидать, что оно сможет выбрать либерального, умного, продвинутого руководителя, достаточно трудно. Я отчасти согласен с Путиным, что преобразования должны идти медленно. Другое дело, что произошедшее на Болотной площади позволяет оказать давление на то, чтобы он прислушивался к мнению части населения о том, что является его окружением. Благодаря таким выступлениям такие точки зрения, как, например, Парфёнова, становятся известны молодым. Благодаря таким событиям либеральные идеи идут в массы, скажем так».
Блоггер Амур.инфо, главный синоптик Амурского метеоагентства
Светлана Казачинская: «Да, я считаю, то, что люди участвуют в митингах – это действительно способ чего-то достичь. Потому что несколько лет назад такого не было, даже представить трудно было. А сейчас это реально, на это нельзя махнуть, и власти должны обратить на это внимание, что общество не такое однородное и согласное со всем, как они пытаются представить. Я вообще считаю, что такие вещи хороши. Потому что когда общество совсем равнодушное и инертное, это гораздо страшнее. Но пока есть надежда. Не отрицаю, что и я смогла бы принять участие в митинге, если бы организовали».
Уполномоченный по правам человека в Амурской области
Любовь Хащева: «У нас существует право на шествия, митинги и демонстрации, есть право выразить своё мнение. Участвуя в митингах, они выражают свою точку зрения. Это вполне на законном уровне, если они, конечно, не нарушают прав других людей. На мой взгляд, митинговой демократией много решить нельзя. Если люди хотели выразить свою точку зрения, они должны были прийти и проголосовать так, как считали нужным. А махать руками после того, как уже объявлены результаты выборов – ну не совсем, скажем, даже корректно. Тем более есть другие способы. Вот если действительно есть нарушения, на сегодня есть суд, который обязан рассмотреть все заявления».
Член Общественной палаты Амурской области,
блоггер Амур.инфоАндрей Есипенко: «Есть очень хорошие примеры, когда один человек мог кардинально изменить ситуацию. Приходит на ум тот неизвестный герой, который встал на пути танкам на площади Тяньаньмэнь – это такой же обычный молодой человек, который шёл с занятий, вышел и не дал колонне пройти. Митинг, который прошёл возле универмага, очень порадовал тем, что молодёжь, которая там собралась, была организованна. В принципе всех объединила идея. Они вышли и показали, что не всё в обществе хорошо, что настало время какие-то свои действия производить с оглядкой на тех, кто эту власть ставил. Это смелость, когда не из-за угла. Мы имеем сегодня голос. Любая ситуация – и я буду с теми, кто пойдёт, чтобы не дать душить даже ту маленькую свободу, которая сейчас есть у нас».