За и против: благовещенцы год привыкают к электронной очереди
25.01.2012 10:51 413
Уже год благовещенцы стоят в электронных очередях. Заменять живые собрания в разных учреждениях они начали прошлой зимой. Получать талон в терминале вместо того, чтобы спрашивать «кто последний?», теперь нужно в банках, Госавтоинспекции, информационно-расчётном центре и других организациях. За прошедший год благовещенцы не раз жаловались на нововведения.
Стоять в очереди в едином информационно-расчётном центре больше не нужно – теперь в очереди можно сидеть. Посетители вспоминают: в отличие от электронной живая очередь всегда жила по своим правилам. «Займёшь очередь, отлучишься куда-нибудь, а потом вернёшься и уже не найдешь, тебя уже не пропускают – крик, шум. С электронной очередью культурно стало», – уверена бабушка.
Талоны в терминале центра ежедневно берут около 500 горожан. Недавно сотрудники даже установили рекорд: 10 января обслужили 700 человек. Говорят, раньше успевали обслужить меньше народу. «Я думаю, что меньше, потому что люди уходили недовольные, что долго простояли, либо приходили, чтобы во время обеда получить справку, но не успевали», – рассказывает исполняющая обязанности директора Антонина Дебелова.
С электронной очередью стало удобнее, как один отвечают посетители информационно-расчётного центра. Вопрос в том, стало ли быстрее. Раз на раз, говорят люди, не приходится. Сколько часов, минут или секунд придётся ждать, точно не скажешь. «Сегодня вот удивился даже сам. Зашёл, сразу – пяти минут не прошло – взял сразу. До этого было, минут 30 ждал своей очереди», – вспоминает посетитель Андрей Воскобойников.
В управлении ГИБДД скорость движения электронной очереди пока устраивает не всех водителей. «Первый раз я снимала машину с учёта и простояла, уже только после обеда номера сдала. Ну, а сейчас не знаю. Мне кажется, раньше было лучше», – считает Марина Кострыкина. У водителя Алексея Бакунцева противоположное мнение: «Пришёл, талончик взял по очереди. В восемь утра пришел, в девять уже сдал, всё сделал, а не как раньше – пришёл и стоишь тут в толпе».
В день автомат выдаёт автомобилистам до 180 талонов. Главным преимуществом электронной очереди называют экономию – не времени, а нервов. Новшество, говорят в ГИБДД, позволило избежать столкновений. «Были и потасовки, бывало и такое. От этого никуда не денешься, потому что люди-то разные. Кто-то нервничает, где-то кто-то куда-то торопится. На фоне этого бывали случаи и потасовок», – отмечает заместитель начальника отдела регистрации автомототранспортных средств амурской ГИБДД Константин Воронцов.
После того как живая очередь ушла из жизни некоторых организаций, стало намного спокойнее, утверждают и их сотрудники, и сами горожане. А вот время, проведённое в ожидании, и сейчас может быть разным. Всё зависит от дня, количества людей и вида получаемых документов и услуг. Их по-прежнему оказывают живые люди.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/01/25/6.html