В
2003 году в утренний час пик 10 февраля встали троллейбусы. В депо сработали аппараты максимальной токовой защиты. Предприятие пострадало, хотя долгов перед энергетиками у него не было. В должниках были «Горэлектросети», через которое депо получало электричество от «Амурэнерго». Оставался один выход – перезаключить договор с энергетиками напрямую.
В этот же день без света были два корпуса АмГУ. Вуз был отключён четвёртые сутки из-за того, что вовремя не оплатил за свет. МП «Горэлектросети» не получило деньги из федерального бюджета, поэтому обесточили АмГУ как должника.
В
2006-м в Приамурье проверяли железнодорожные переезды на требование безопасности. Две трети из почти из 300 переездов не соответствовали нормам. В Благовещенске требованиям безопасности отвечали 8 переездов из 33.
10 февраля
1986 года в Зее было учреждено управление эксплуатации Зейского водохранилища. Его цель – изучение влияния различных факторов на качество воды в водохранилище и впадающих в него реках, контроль над предприятиями-водопользователями для предупреждения загрязнения водохранилища и его очистка от плавающей древесины.
В
1972-м амурские речники получили судно на воздушной подушке – пассажирский теплоход «Зарница». Он был уникален способностью пройти участки реки с глубиной всего 20 сантиметров.
10 февраля
1946 года в Приамурье состоялись первые послевоенные выборы второго созыва в Верховный Совет СССР.
В
1940-м в этот день в Хабаровске открылось первое краевое совещание передовиков сельского хозяйства (в состав края Приамурье входило до 1948 года). На заседании была отмечена работа тружеников Ивановского, Бурейского, Тамбовского районов и отдельных хозяйств – колхозов «Красный партизан», «Память Парижской Коммуны» Ивановского района, «Шумный ключ» Свободненского, «Факел» Архаринского; Бузулинской МТС.
В этом же году газета «Амурская правда» сообщила о решении амурских железнодорожников повысить производительность труда. К этому трудящихся страны призвали рабочие Московского инструментального завода.
10 февраля
1934 года завершилась работа XVII съезда ВКП(б), на котором участники высказались за необходимость строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Особое внимание партийцы уделили и вопросу перспективного развития экономики Дальнего Востока.
В
1934-м на опытную сковородинскую мерзлотную станцию из Свободного был направлен этапом учёный-энциклопедист, священник, писатель
Павел Александрович Флоренский. Результаты исследований учёного отмечены в работе «Вечная мерзлота и строительство на ней», однако она была написана уже его коллегами, Николаем Быковым и Павлом Каптерёвым.
10 февраля
1930 года в Благовещенск вступил конный отряд «Старика» численностью 140 человек, а в Зее отпечатан «Бюллетень» Зейского городского Совета рабочих депутатов и профсоюзных организаций.
В
1920-м Амурский областной исполком разослал циркуляр, в котором сообщил о взятии на себя военной и гражданской власти в регионе и об организации временных волостных и сельских Советов по образцу 1918 года.
В этот же день при центральном бюро профсоюзов была создана комиссия по оказанию помощи политическим заключенным, освобождённым из тюрьмы. В Благовещенске также созданы революционный трибунал и следственная комиссия при нём.