Единый информационно-расчётный центр находится на грани банкротства
25.04.2012 16:47 291
Благовещенское муниципальное предприятие «Единый информационно-расчётный центр» скоро может стать банкротом. Центр открыли чуть больше двух лет назад. Иск в суд о признании организации неплатежеспособной подала «Городская управляющая компания». Центр задолжал ей около 30 миллионов рублей – это деньги, собранные с абонентов. Тысячи жителей домов, которые обслуживал центр, уже столкнулись с трудностями.
В конце месяца к городскому расчётно-кассовому центру Галина Куклина обычно приходит с квитанцией. На этот раз пришла с пустыми руками: так и не нашла в почтовом ящике платёжный документ. На вопрос «что случилось?» в окошке РКЦ женщине сообщили неожиданную новость. «Он говорит: "А вы сейчас к нам не относитесь". Я удивилась: "Как не относимся?! Два года с лишним относились и вдруг нет". "Ваша управляющая компания расторгла с нами договор, вот теперь обращайтесь к ним"», – передаёт диалог Галина Алексеевна. Кому теперь платить за коммунальные услуги, женщина не знает. В управляющей компании, которая обслуживает дом, Галину Алексеевну попросили подождать. И пояснили: в марте в компании получили письмо, в котором руководство муниципального предприятия требовало повысить оплату за свои услуги. В противном случае, договор обещали расторгнуть. И расторгли – ровно через месяц. «Ситуация, я так думаю, сложилась из-за того, что муниципальный расчётно-кассовый центр должен ГУК около 30 миллионов. Это деньги, которые они собрали с населения, но в наш адрес не перечислили», – говорит генеральный директор «Городской управляющей компании» Ольга Лутова.
Деньги удалось отсудить, но исполнительный лист не помог вернуть средства. Тогда управляющая компания подала иск на банкротство муниципального предприятия. Решение судья огласит в мае, а пока коммунальщики пытаются решить возникшие трудности. Расторгнув договор, муниципальный РКЦ, по сути, парализовал их работу. Он обслуживал 10 тысяч лицевых счетов – это около 40 тысяч абонентов. Все они остались без квитанций, а управляющая компания – без актуальной базы данных, где в электронном виде хранилась вся информация об абонентах. Городской РКЦ отказал коммунальщикам даже в проведении сверок. «Мы будем вынуждены проводить эти сверки в авральном режиме. Нас поставили в такие сжатые сроки, практически нереальные, но мы стараемся населению выставить квитанции, организовать сбор платежей, чтобы не остановить этот процесс», – объясняет Лутова.
Коммунальщики планируют поквартирно обойти своих абонентов, объяснить людям ситуацию и рассказать, где платить за услуги. Городская управляющая компания уже нашла помещение, где временно откроет свой новый «Информационно-расчётный центр». В помещении завершился ремонт, осталось поставить мебель. Для жильцов двери центра откроются 1 мая. В нём специалисты будут проводить все необходимые операции. В ближайшее время людям выдадут потерянные квитанции.
Руководство муниципального РКЦ и городские власти комментировать ситуацию отказались. В администрации Благовещенска потребовали письменный запрос. Журналисты благовещенской телекомпании «Альфа-канал» направили его в адрес главы администрации города Павла Березовского.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/04/25/27.html