Вторник, 29 Апреля 2025
 
Архив новостей
2025
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Судостроительному заводу в Благовещенске исполнилось 125 лет
    02.11.2012 13:03 1528
     
    +2
    Благовещенский судостроительный завод отметил 125-летие. Раньше на заводе делали утюги и прихваты, а сейчас спускают на воду большие рыболовецкие сейнеры. За время существования предприятия у него были и времена подъёма, и времена кризиса.

    В начале ХХ столетия механический и машиностроительный завод, как он тогда назывался, принимал заказы на строительство пароходов, паровых машин и котлов, мукомольного и золотодобывающего оборудования. В 1931 году завод был преобразован в Благовещенскую судостроительную верфь и получил крупный правительственный заказ на постройку нефтеналивных барж. В годы Великой Отечественной войны рабочие трудились для фронта. В середине 60-х предприятие перешло на выпуск морских судов. Это было золотое время, вспоминают старейшие работники. Тогда на заводе числилось почти 1 500 человек.

    Кризис наступил в начале 90-х. Выдача кредитов рыболовам прекратилась и судопроизводство встало. Люди по полгода не получали зарплату. После того как завод посетил первый президент России Борис Ельцин дело сдвинулось с мёртвой точки. Поступил заказ на изготовление танкера для военно-морского флота. Хотя с Ельциным завод связывает и другое воспоминание: знаменитое судно-долгострой тоже был заказан с подачи Бориса Николаевича. Но финансирование прекратилось почти сразу и вот уже 14 лет машина стоит на заводе недостроенной.

    «Мы практически загружены на полгода. У нас были дополнительные заказы до конца года. B с Министерством обороны работаем, и с "Русгидро"», – говорит генеральный директор ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» Вячеслав Попов. Сейчас на заводе изготавливают в основном рыболовецкие сейнеры для Камчатки, Сахалина и Приморья. Рядом рабочие заканчивают строительство барж для нового понтонного моста через Амур. Его должны спустить на воду в ближайшие дни.

    В настоящее время в штате предприятия – всего 450 человек. Когда случается крупный заказ, рабочих вызывают из Приморья и Хабаровского края. Новобранцев обучают прямо на заводе. «Я окончил одиннадцатый класс и решил, что не пойду никуда учиться. Просто не хотел вообще нигде учиться. Я получу рабочую профессию, потому что сейчас рабочих не хватает», – объясняет сборщик судов Максим Величков.

    На заводе изготавливают и металлоконструкции. Несколько небольших кранов уже выпустили с цехов. На подходе самый крупный кран грузоподъёмностью в несколько тонн. Работа кипит днём и ночью и даже на время праздников станки не стоят. Встретить такой юбилей за работой, уверены рабочие, хорошая примета.


    Эта статья в категориях:  производство.

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/11/02/15.html

Популярная новость
В Завитинске загорелись дом, сарай, баня и летняя кухня
28.04.2025 19:45 146

Люди не пострадали

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1059 сек.