Пострадавшую от рук своего зятя Нину Бочкову перевели из реанимации в обычную палату
29.11.2012 11:59 270
Нину Бочкову, в которую в ночь на 22 ноября выстрелил собственный зять, убив затем своего тестя и жену, перевели в хирургическое отделение больницы в обычную палату. До этого она находилась в реанимации, где после операции лежала, подключённая к аппарату искусственной вентиляции лёгких. По словам самой пострадавшей, ей уже становится лучше. Между тем, пока женщина идёт на поправку, соседи её дочери и зятя из посёлка Орлиный, где семья жила до лета этого года, рассказали, что постоянно слышали скандалы, пишет газета «Амурская правда».
Посёлок Орлиный находится недалеко от Свободного. Там до этого лета, когда расформировали военную часть, служил Виталий и туда привёз молодую жену. Соседи рассказывают, что Виталий много пил, правда, в запои не уходил. «Жили они плохо. Она постоянно плакала – он, видно, обижал её. У нас тут хочешь не хочешь, а всё слышно. Когда она забеременела вторым, я думала: боже мой, так живут, и ещё второго захотела. Они ведь постоянно ссорились. Она всё время ругала его, даже и матом крыла, в том числе за то, что алкаш. Как мы поняли, он, наверное, ей с детьми не помогал», – поделилась бывшая соседка семьи Маркитан Валентина.
О том, что Ирине было тяжело рассказывает и другая соседка – Евгения Степанова, достаточно близко общавшаяся с Маркитанами. Ира жаловалась ей, что Виталий пьёт, и что она боится его. По словам всех соседей, Виталий очень не любил тёщу Нину Бочкову, говорил, что она «лезла в их семью». Считал, что если бы Ирины родители жили далеко, отношения складывались бы лучше. А так после скандалов она могла уезжать к ним в Свободный, что и делала особенно часто в последние месяцы.
Бочковы тоже нередко посещали посёлок. Этим летом во время очередного приезда в Орлиный у них с Виталием произошёл серьезный конфликт, очевидцами которого стали все соседи. Виталий бросился на Сергея Бочкова с топором (хотя сам Маркитан потом утверждал, что это был нож). У отца Ирины, недавно перенёсшего инфаркт, после этого на лавочке во дворе стало плохо с сердцем, вызывали врачей. Соседи наблюдали, как Ирина и Виталий тянули в разные стороны старшего сына Илью, потом жительница дома увела её с ребёнком в другой подъезд. Со злости, рассказывает Валентина, Виталий подбежал к сидевшему на скамейке инвалиду и ударил его в лицо.
Родственники рассказывают, каким светлым и добрым человеком была дочка Бочковых. Её муж, напротив, постоянно пил. Также соседи утверждают, что Маркитан курил травку. Но злость и агрессивность Виталия замечали преимущественно близкие и соседи. Его бывшая сослуживица Нина Григорьевна удивляется такой характеристике своего коллеги: на службе и в компаниях он казался совершенно нормальным человеком, да и с Ирой при людях всегда общался хорошо, подозрений, что они так скандалят, не возникало.
Что творилось за закрытыми дверями квартиры Маркитан, лучше всех знала Анна Федоренко, долгое время жившая с ними на одной площадке. По её словам, Виталий и Ирина оба сильно ревновали друг друга. Причем он её буквально терроризировал своими звонками.
Между тем было время, когда семья пыталась бороться с алкоголизмом Виталия. Он кодировался, но это не помогло. Втайне от жены потом снова начал пить. Ирина его боялась, говорила Анне, что мужу «по-пьяни сносит крышу». Патологическая ревность дошла в итоге до подозрений, что трёхмесячный сын Данил не от него. Виталий хотел сделать тест на ДНК, чтобы убедиться в отцовстве. Но потом всё-таки признавал, что сын от него.
В разводе Ирина и Виталий не были, она только подала на алименты, вскоре должен был состояться суд. Последней каплей для Ирины стало обещание Виталия «свернуть голову» ребёнку. В это же утро он удалил все номера из телефона жены, забрал ключи от квартиры, деньги и ушёл. После этого Ирина по-настоящему испугалась за детей и сбежала к родителям. Это было в октябре, примерно за три недели до трагедии. Решив прекратить с ним контакты, Ира внесла номер Виталия в чёрный список. Примерно за неделю до расстрела он и сам переехал в Свободный, сняв там квартиру.
По словам как родственников Ирины, так и Анны Федоренко, Виталий неоднократно посылал ей смс-сообщения с угрозами. Обещал поджечь дом (что, кстати, уже делал в 2011 году, но Нина Бочкова вовремя заметила и потушила пламя), грозился убить как её, так и всю родню. Ирина отреагировала на эти угрозы жалобой в полицию Свободного. Но, как говорят близкие, полиция проигнорировала обращение Ирины. Сестра Нины Бочковой Ольга негодует: в полиции Ирине так прямо и заявили – он же никого не убил ещё. А Нина Ивановна помнит, как Виталий, как-то раз придя к ним в дом навеселе, пообещал, что в живых не оставит никого, а её убьёт первой.
Надежда Осипова, сестра Нины Бочковой, рассказала, как себя сейчас чувствуют малыши в доме у её дочки, двоюродной сестры погибшей Ирины Натальи Мордасовой.
«Домофон звенит, и Илюша бежит в надежде к дверям. Он маму ждёт, дедушку, бабушку. А потом опустит глазки и уходит. Я думала, не выдержу, умру от этого. Мой муж вчера зашёл, а он: "Дедуля!". К мужу дочери идёт: "Папа!". И просится на руки. Наташа говорит: плачет и плачет, заснуть не может. Ребёнку нужна мама и ласка», – сказала Надежда Осипова.
Похороны погибших прошли в воскресенье, 25 ноября. Надежда Ивановна говорит, поток желающих попрощаться с погибшими не иссякал. Надежде удалось побывать в реанимации у сестры и спросить, во что одеть мужа и дочь. Там Нина Ивановна попросила сестру попрощаться за неё погибшими.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/11/29/8.html