Составители международных рейтингов отметили достижения российских школьников в математике, чтении и естествознании. В каждом из рейтингов школьники вошли в десятку лучших. Так, по чтению четвероклассники из России заняли второе место в мире. В математическом рейтинге учащиеся четвёртых классов оказались на десятом месте, в рейтинге по естествознанию школьники, учащиеся в четвёртом классе, попали на пятое место, а восьмиклассники – на седьмое, сообщает
«Лента.ру».
«Российские школьники демонстрируют высокие результаты с 1995 года, но сейчас – резкий подъём в образовании, выше средних международных уровней. Они подтверждают статус лидеров в области чтения и понимания текстов и математике», – прокомментировала результаты последних исследований руководитель российской команды TIMSS и PIRLS Галина Ковалёва.
Согласно рейтингу PIRLS, четвероклассники из России заняли второе место в мире по чтению, уступив только сверстникам из Гонконга.
В математическом рейтинге учащиеся четвёртых классов из России оказались на десятом месте, причём первые пять мест достались школьникам из Азии: Сингапура, Южной Кореи, Гонконга, Тайваня и Японии. Восьмиклассники оказались на шестом месте после корейцев, сингапурцев, тайваньцев, гонконгцев и японцев.
По мнению Галины Ковалёвой, достижения российских восьмиклассников в математике отчасти связаны с обязательной итоговой аттестацией для девятых классов. Исследователь полагает, что из-за этой системы школьники стали более ответственно подходить к изучению алгебры.
В рейтинге по естествознанию российские четвероклассники оказались на пятом месте после Южной Кореи, Сингапура, Финляндии и Японии, а восьмиклассники – на седьмом после Сингапура, Тайваня, Южной Кореи, Японии, Финляндии, Словении.
Исследования TIMSS и PIRLS проводятся Международной ассоциацией оценки образовательных достижений (IEA), причём математические и естественнонаучные рейтинги составляются уже двадцать лет, а рейтинг читательской грамотности более молодой, его впервые составили в 2001 году. В основу рейтингов положены тестовые работы, а также опросы школьников и их учителей.