Сегодня в Благовещенске представители ОАО «РЖД» и ОАО «Экспресс Приморья» рассказали журналистам о важности сохранения пригородных поездов в Амурской области. Мероприятие прошло в рамках
акции «Общественная приёмная: сохраним поезд!» Акция началась 25 марта на всей Забайкальской железной дороге. Она продлится до 29 марта.
Как
сообщало ИА «Амур.инфо», до 1 июня с железных дорог Амурской области исчезнут 12 пригородных поездов. С 12 марта перестали ходить поезда в направлении Белогорск – Благовещенск, с 1 апреля отменят поезд Бурея – Архара, с 15 мая прекратится сообщение Белогорск – Шимановск, а в первый день июня исчезнут сразу несколько поездов: Белогорск – Бурея, Тыгда – Шимановская, Магдагачи – Ушумун и Магдагачи – Сиваки.
Как рассказали представители железнодорожной компании, пригородные перевозки были и будут убыточными всегда. Действующий в Приамурье тариф для пассажиров составляет 24 рубля, при себестоимости перевозки одного человека на 10 километров в 80 рублей 53 копейки. В эту сумму входят стоимость топлива, запчастей, электроэнергии, зарплата работников железной дороги, налоги и другое.
Ранее расходы на пригородные перевозки компенсировались за счёт тарифов на грузоперевозки, с 2011 года пригородные поезда обслуживает ОАО «Экспресс Приморья». По действующему федеральному закону «О железнодорожном транспорте», теперь разницу между тарифом и себестоимостью должны возмещать из бюджета Амурской области.
По словам начальника службы развития пассажирских сообщений ЗабЖД Сергея Приёмкина, из требуемых 300 миллионов рублей железнодорожники получили только три. «Заказчик пригородных перевозок – администрация Амурской области. Мы не желаем сокращать перевозки, мы хотим их оставить, а лучше увеличить их количество. РЖД готовы возобновить перевозки хоть сегодня. Только нужно финансирование», – заявил заместитель главного инженера Забайкальской железной дороги Анатолий Быканов.
Железнодорожники говорят, что восстановить пригородное сообщение будет очень непросто. В результате сокращения перевозок из эксплуатации выведут 21 вагон. После долгой стоянки в тупике они, скорее всего, придут в негодность. Один вагон стоит 33 миллиона рублей. Также станет проблемой восстановление кадров, поиск специалистов. Так, на подготовку одного проводника уходит целый год.
Сейчас железнодорожники вынуждены уведомлять проводников, кассиров, машинистов о сокращении штата. По словам специалистов, без работы останутся около 300 человек. «Сокращение пригородных поездов ударит и по дальним перевозкам. Сократится пассажиропоток, следовательно, сократят количество касс. Сейчас наш вокзал имеет второй класс, а получит третий», – рассказал начальник участка ОАО «Экспресс Приморья» Владимир Богомолов.