Директор школы из посёлка Снежногорского стажировалась в Европе: Меня поразила оснащённость их школ
28.03.2013 16:35 277
 |
|
Директор школы посёлка Снежногорский Зейского района, лауреат всероссийского конкурса «Директор школы 2012» Ольга Бахтина недавно вернулась со стажировки, которая проходила в Европе. В течение недели педагоги из разных регионов России проходили обучение в Швейцарии и Германии. Тема стажировки – «Менеджмент образовательных учреждений – европейские модели управления образовательными процессами в средней школе». Цель программы – знакомство с международным опытом общеобразовательных школ.
В формате стажировки были семинары и круглые столы, встречи с зарубежными коллегами, посещения образовательных учреждений.
«В группе собрались 24 руководителя разных учебных заведений нашей страны: Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария, Ростов, Санкт-Петербург, Москва, Башкирия, Тула, Красноярск, Амурская область и так далее. Такой разнообразной палитры руководителей я давно не видела», – рассказала Ольга Бахтина.
В разговорах между учителями порой выяснялось, что многие проблемы одинаковы и в московских школах, и на Дальнем Востоке, рассказала амурчанка.
В ходе стажировки российские директора школ посетили разные учебные заведения Швейцарии и Германии. Работника образования из Снежногорского некоторые школы поразили системой языкового обучения: английский, французский, итальянский языки изучают с 5 класса. В старших классах ряд предметов преподается на английском языке (история, обществознание, биология, география). Практикуется обмен учащимися по проекту «Гостевые семьи» с Англией.
Начальные школы Германии работают без звонков, используя модульное преподавание. В течение полутора часов занятий дети могут отдохнуть, попить чай, но обедают они дома – на это отводится часовой перерыв.
Ольге Бахтиной запомнилась хорошая оснащённость школ учебным оборудованием, практикуется трансформация учебных классов в просторные залы для занятий детей. «На протяжении всей стажировки у всех было ощущение радости, интереса от увиденного, нового. Часто от немецких коллег слышали слова: долг, добросовестность, дипломатия. Эти принципы они применяют в своей работе. Но больше всего меня поразили их соборы и церкви. К религии в этих странах особое отношение, даже в учебных планах школ первым предметом стоит религия. Мы не можем сказать, что наше образование хуже или лучше: оно, естественно, другое, но подходы в образовательных областях оказались практически одинаковыми», – рассказала директор школы из Зейского района.
Эта статья в категориях:
школа,
наука.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/03/28/25.html