В больнице села Екатеринославка, где
умерла трёхлетняя девочка, были свободные места для пациентов. Однако, как говорят врачи, госпитализировать ребёнка они не могли из-за особенностей инфекционного заболевания, а отдельного помещения для девочки не нашлось.
Следователи продолжают выяснять подробности трагедии, которая случилась в Екатеринославке 16 марта. С родственниками трёхлетней Марьи – так малышку называли родные – встретилась съёмочная группа благовещенской телекомпании «Альфа-канал».
С тех пор как умерла девочка, бабушка не перестаёт винить себя. Говорить с журналистами женщина не смогла. Внучку привезли к ней из Архары, рассказывает тётя Марьи Анна Иваненко. Мама девочки в этой время лежала в больнице, отец был командировке. Выяснилось, что у малышки ветрянка. 14 марта в скорой посоветовали давать парацетамол и анальгин, 15-го отказали в госпитализации, а 16-го Марья скончалась. «Когда привезли туда ребёнка, они у мамы её забрали. Она плакала. Охранник говорит, она там, бедная, ползала по коридору, просила: "Спасите её!" Говорят, что-то делали, но мама говорит, что поставили один укол, потому что мама туда уже зашла, Марья лежала на столе. Мама взяла её на ручки и сидела с ней», – рассказывает Анна Иваненко.
Предварительно, причина смерти девочки –
ветряная оспа в сочетании с пневмонией. При вскрытии обнаружили отёк головного мозга. Когда отказали в госпитализации, бабушка чуть ли не два часа ходила по больнице, чтобы к девочке хоть кто-то подошел, говорят родственники. По словам охранника больницы, врач сказала, что стирает и надо подождать. А потом поставила какой-то укол и отправила обратившихся за помощью домой.
Участковый врач-педиатр, которая и отказала в госпитализации, продолжает лечить детей. Говорить с журналистами она не захотела: «Зачем мне с вами разговаривать? Мне некогда». В Октябрьской больнице эта врач на хорошем счету, она работает уже 17 лет. Более подробную информацию руководство учреждения до окончания следственных действий не даёт. Сейчас всем нелегко, сообщают в больнице. По информации главврача, после случившегося педиатр общалась с родственниками девочки. «Она была, приходила, она же общается с ними. Я так поняла, она и лично была в этой квартире, и телефоны у неё все есть. Я думаю, что общается врач с родственниками девочки. Наверное, любой медицинский работник, оказавшись в подобной ситуации, почувствует себя не очень хорошо. Душевное состояние, конечно, не очень хорошее у доктора», – признаётся главврач больницы Елена Литвинцева.
В учреждении проводят служебную проверку. А следователи в рамках
уголовного дела, возбуждённого по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих должностных обязанностей», изучают медицинские документы, ждут результатов патологоанатомического вскрытия. Факт отказа в госпитализации подтвердился. «Врачи мотивируют свой отказ тем, что для такого пациента необходима отдельная палата во избежание распространения заболевания. Такой палаты на момент поступления потерпевшей в больнице не было», – сообщает руководитель Октябрьского межрайонного следственного отдела Владимир Мишин. На расследование дела может уйти два месяца. Предстоит ответить на два главных вопроса – были ли нарушения со стороны врачей в оказании медпомощи и есть ли прямая причинно-следственная связь между смертью малышки и действиями специалистов.
После трагедии родные трёхлетней Марьи хотят только одного – чтобы та врач больше не работала в больнице. Тем временем в семье тёти погибшей девочки ветрянкой заболела шестилетняя дочь. И медики в тот же день направили ребёнка в областную инфекционную больницу. Девочка уже идёт на поправку.