Начальник пресс-службы Федерального космического агентства Алексей Кузнецов ответил на вопросы благовещенской телекомпании «Альфа-канал», касающиеся использования гептила при эксплуатации космодрома Восточный. Как сообщало Амур.инфо, в начале апреля 2013 года стало известно, что на космодроме при запуске ракет всё-таки будет использоваться это
высокотоксичное топливо. Редакция ИА «Амур.инфо» публикует полностью вопросы, направленные в Роскосмос, и ответы, полученные на них.
Вопрос: «Когда было принято решение об использовании разгонного блока "Фрегат" для запуска ракет-носителей? Является ли это решение окончательным? В связи с чем оно было принято?»
Ответ: «Разгонный блок "Фрегат" создавался в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 года № 716-54 для повышения энергетических возможностей модернизированной ракеты-носителя "Союз-2" при выведении космических аппаратов различного назначения на высокоэнергетические орбиты.
Решение о создании на космодроме Восточный космического ракетного комплекса "Союз-2" принято руководством РФ для безусловного обеспечения готовности объектов космодрома Восточный к запуску автоматических космических аппаратов в 2015 году».
Вопрос: «Как запуски, осуществляемые с помощью разгонного блока, работающего на гептиле, могут отразиться на экологической безопасности территории и здоровье людей?»
Ответ: «Разгонный блок "Фрегат" эксплуатируется на космодромах Плесецк, Байконур и в Гвианском космическом центре (Французская Гвиана).
Подготовка разгонного блока "Фрегат" на космодромах осуществляется строго в соответствии с руководящими документами по обеспечению безопасности при работе с токсичными компонентами ракетного топлива. Включение двигательной установки разгонного блока "Фрегат", использующей токсичные компоненты топлива, происходит в космосе после отделения от третьей ступени РН "Союз-2".
К настоящему времени осуществлено более 35 пусков с использованием разгонного блока "Фрегат". Замечаний в части нарушений экологической безопасности при его эксплуатации не выявлено».