Благовещенка с двумя высшими образованиями стала бомжом поневоле
08.05.2013 10:24 550
 |
|
Вот уже несколько лет для благовещенки Любови Петрушенко домом является подвал. По словам женщины-инвалида, без жилья её оставили родственники покойного мужа. Обращения в различные инстанции результатов не дают. А сами родственники утверждают, что Любовь Петрушенко им человек посторонний и никакого отношения к их недвижимому имуществу не имеет.
Подвал в благовещенской многоэтажке несколько лет был для неё домом. Когда жители узнали о приезде съёмочной группы, здесь появились замки. А всё незначительное имущество женщины вынесли в подъезд. Вещи Любовь Петрушенко временно перенесла к знакомым. В этой семье она ухаживает за мужчиной после операции. За это её кормят и временно приютили. «Вот мешок, на котором я спала в подвале, матрац мокрый выкинули. А больше у меня нет вещей. Одежду матушка дала с церкви», – сказала Любовь Петрушенко.
За помощью в церковь Любовь Владимировна обращалась не раз. Но бывают и такие дни, когда женщине нечего есть. «Я стала ходить в церковь, иногда приглашать стали там, но это же не всегда, там же не богадельня. У меня всё было, я была такая богатая женщина, оставили меня на улице», – сквозь слёзы рассказала женщина без определённого места жительства.
По словам Любови Петрушенко, у неё два высших образования. Она технолог-трикотажник и юрист. После инсульта у неё нерабочая группа инвалидности, левая сторона частично парализована. Бомжом она стала в 2009 году после смерти мужа. До этого вместе с его родственниками жили в муниципальном доме по договору социального найма. Прописана здесь она была временно. Своё жильё продала, чтобы возвести постройку на том же участке. Вместе с мужем попытались приватизировать дом, но получили отказ. Год спустя, когда муж Любови Владимировны внезапно умер, дом всё-таки приватизировали его родственники. Отношения с ними разладились. Женщина говорит, её просто выставили на улицу. «Пошла за хлебушком, прихожу, а двери забиты», – поделилась Любовь Владимировна.
Она пыталась судиться и вернуть себе хотя бы постройку, которая не приватизирована. Но суд встал на сторону родственников. Те уверяли, что домик они купили за свой счёт. Вскоре дом сгорел, постройка превратилась в помойку. Родственники мужа уверяют: у женщины нет никаких прав на имущество семьи. «Это человек абсолютно посторонний, абсолютно никакого отношения она не имеет ни к земле, ни к домам, ни к чему вообще. На это всё есть решение суда полностью», – заявил супруг сестры покойного мужа Любови Петрушенко Антон Маркин.
Формально мужчина прав, подтверждают чиновники. Когда родные мужа оформляли в собственность участок с домом, они имели право не вписывать туда вдову. «Во-первых, она не была прописана, не была зарегистрирована по этому адресу и не была включена в договор социального найма. А приватизация, точнее, право на приватизацию предоставляется тем, кто включён в договор социального найма», – сказала председатель комитета по управлению имуществом Благовещенска Ольга Богданова.
С просьбой о помощи женщина-инвалид обращалась в различные инстанции. В соцзащите ей предложили дом-интернат. Но Любовь Владимировна рассчитывает на муниципальное жильё. Её как раз признали нуждающейся и должны поставить в очередь, в которой, правда, уже больше 2,5 тысячи человек. И когда вдова дождётся своих метров, неизвестно. Она продолжает обивать пороги чиновников, потому что до конца недели она ещё поживёт у знакомых, а потом ей снова некуда будет пойти.
Эта статья в категориях:
жизнь.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/05/08/7.html