В Амурской области должен вырасти спрос на автомобили-конструкторы. Благовещенские продавцы машин быстро отреагировали на постановление Правительства Российской Федерации. Теперь ввоз в Россию кузовов и номерных агрегатов японских автомобилей облагается повышенной пошлиной. Цены на машины поднялись в среднем на 20 000 рублей. То, что цены на машины завышают искусственно, понимают все. Но напоследок стараются заработать по максимуму.
К примеру, автомобиль Toyota Mark II 1996 года выпуска можно купить во Владивостоке примерно за 100 000 рублей, в зависимости от технического состояния. К этой сумме нужно прибавить расходы, связанные с транспортировкой машины в Благовещенск. Немало хлопот принесет владельцу машины и покупка документов. Технический паспорт на «Марк» стоит около 50 000 рублей. Но сейчас наступил период ажиотажа, связанный с повышением пошлин, поэтому цена техпаспорта вырастет до 80 000 рублей. Вот так и складывается цена на автомобиль. С 14 ноября только чистая пошлина на ввоз кузова любого японского «конструктора» составит не меньше 177 000 рублей. Теоретически цены на японские авто должны подняться примерно в два раза.
Однако практики уверены – «конструкторы» ввозить в Россию просто перестанут. По крайней мере, те автомобили, которые до сих пор считались доступными по цене. На тот же «Марк» ставка поднимется в 17 раз. Дешевле купить новый автомобиль и провезти его под полную пошлину.
Партия автомобилей, заказанных благовещенцами, уже куплена на аукционах Японии на прошлой неделе. Эти машины должны прийти в Россию до 10 ноября. На этой неделе менеждеры фирм, покупающих японские автомобили под заказ, уже не принимают заявки на авто, так как новую партию машин не успеют растаможить до вступления в силу новых пошлин. Поэтому сейчас напряженная работа идет с авторынками Владивостока и Уссурийска. Покупатели заказывают те автомобили, которые привезли раньше. Но запас «конструкторов» рано или поздно закончится. «Народ постепенно привыкнет, если, конечно, наше правительство не придумает что-то новое по истечении девяти месяцев. То есть, будут либо ввозить недорогие машины под полную пошлину, либо опять разрешат ввоз "конструкторов". Только уже в ином виде», – предполагает менеджер по продажам автомобилей Дмитрий Малашонок. На это надеются многие, но решения проблемы пока никто не нашел. Зато есть масса предположений о дальнейшем развитии ситуации. Тем, кто строит свой бизнес на торговле подержанными иномарками, придется переквалифицироваться. Рынок купли-продажи автомобильных паспортов и вовсе исчезнет. Зачем нужны автодокументы, если не будет дешевых «конструкторов»? Вот только на какие авто придется пересесть большинству дальневосточников и будут ли они им по карману?
«Этот приказ отражает желание правительства обеспечить конкурентоспособность сборочным предприятиям крупных иностранных компаний, которые начинают работать на российском рынке. В последнее время в условиях кризиса покупательская способность населения снизилась. По сравнению в 2007 годом объемы продаж этих марок значительно снизились», – комментирует Андрей Канюшок, первый заместитель министра экономического развития Амурской области.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/10/24/8.html
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна