У следственного комитета РФ появились свидетельства того, что пилоты некоторых российских авиакомпаний получали фиктивные свидетельства об обучении лётному делу, не проходя фактическую подготовку в учебных центрах. Об этом агентству
ИТАР-ТАСС заявил накануне официальный представитель СК Владимир Маркин.
Маркин отметил, что проблема прежде всего касается небольших авиакомпаний. Таким образом он объяснил обыски в Росавиации, которые были начаты по делу о
крушении самолёта Boeing 737 в Казани. По словам Маркина, именно Росавиация занимается лицензированием учебных центров, где выдаются документы о подготовке и переподготовке пилотов.
По данным следствия, командир разбившегося «Боинга» Рустем Салихов получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из таких учебных центров, которых в России более сотни.
22 ноября СК произвёл выемку документов в автономной некоммерческой образовательной организации «С 7 Тренинг». В частности, были изъяты программы переподготовки, журналы обучения, а также иные документы, в которых отражена оценка знаний пилотов разбившегося самолёта.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет заключил, что в момент падения «Боинга» все его системы работали нормально. На основе предварительных результатов расшифровки бортового параметрического самописца эксперты пришли к выводу, что экипаж самолёта не смог уйти на второй круг после неудачного захода на посадку. Всего следствие рассматривает пять версий причины падения самолёта: техническая неисправность, неблагоприятные метеоусловия, ошибка пилотов, нарушения в работе наземных служб, а также некачественное топливо.