Министерство образования и науки РФ разработало критерии для мониторинга эффективности работы образовательных учреждений. С января 2014 года чиновники начнут проверку детсадов и школ, сообщают
«Известия». Проверять эффективность работы планируют по десяти показателям.
Специальные методики расчёта показателей утвердил департамент стратегии, анализа и прогноза минобрнауки в соответствии с постановлением премьер-министра Дмитрия Ливанова. Их ещё должен утвердить замминистра Александр Повалко.
Для начала представители минобрнауки оценят доступность дошкольного и школьного образования во всех регионах страны, а также подсчитают количество детей, которые посещают занятия в образовательных учреждениях. Особое внимание чиновники уделят детям с ограниченными возможностями, которые могут учиться в детсадах и школах наравне со своими здоровыми сверстниками.
Руководителям образовательных учреждений придётся отчитаться о содержании и процессе образовательных программ, количестве и квалификации педагогов, которые занимаются с детьми, а также рассказать о зарплатах воспитателей и учителей.
Директора школ должны будут предоставить информацию о результатах аттестации выпускников по ЕГЭ и ГИА, после чего проверяющие из министерства составят процентное соотношение школ, чьи учащиеся получили лучшие или худшие оценки по обязательным экзаменам. Расчёт будет строиться на отношении среднего балла ЕГЭ в 10 % школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ 10 % школ с худшими результатами.
Ещё одним из критериев является материально-техническая и экономическая база. Представители минобрнауки оценят метраж помещений, бюджет, который поступает в детский сад или школу на каждого учащегося, наличие физкультурных залов и бассейнов, а также оснащённость компьютерами.
Большой блок требований также отведен безопасности учебных заведений. По замыслу чиновников, те учебные заведения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, не смогут пройти мониторинг.