В благовещенском следственном изоляторе не осталось ни одного чиновника из команды губернатора Колесова. Один за другим на свободу вышли Рамиль Тураев, Владимир Кулинич; сегодня в 11:40 стены СИЗО покинул Анвар Гайнутдинов. В каких условиях эти люди содержались под стражей, пользовались ли они какими-нибудь привилегиями, журналистам рассказал начальник следственного изолятора Марк Герасимов.
…Они работали в одном здании, «белом доме», и сидели недалеко друг от друга, буквально в соседних камерах. Специальных ВИП-камер в СИЗО нет. Для всех всё одинаково – двухместные, четырехместные и шестиместные камеры. Для «особых» сидельцев выбрали средний вариант – четырехместные.
Рамиль Тураев проводил свободное время именно в такой камере. На каждого сидельца положено по четыре квадратных метра. Первые до недавних пор лица Амурской области не страдали от одиночества: с Тураевым сидели еще три человека, а Владимир Кулинич делил камеру с Анваром Гайнутдиновым и еще двумя соседями. Рецидивистов с ними, конечно, не селили – не положено по закону. Все соседи оказались в СИЗО с похожими статьями и в первый раз.
Зарешёточный аскетизм не стал исключением и для высокопоставленных сидельцев. Из благ цивилизации здесь есть только телевизор и небольшой холодильник. Ни компьютер, ни DVD-плеер, ни, тем более, сотовый телефон здесь иметь не положено. Электрический чайник тоже нельзя, но воду вскипятить можно при помощи кипятильника. Из крана круглосуточно бежит горячая и холодная вода; прочие удобства тут же, в камере.
Будь ты вице-губернатор или серийный убийца, порядок одинаков для всех, уверяет руководство СИЗО. Передачи от родственников – вещи и продукты – не более 30 килограммов в месяц. Режим дня подчинен строгому расписанию. «Они также приходили и записывались на прием по личным вопросам, также приходили их родственники, тоже записывались по личным вопросам, – рассказывает начальник изолятора Марк Герасимов. – Им также были положены передачи, свидания на основании разрешения следователей. Никаких исключительных прав им не предоставляли. Также ходили на общих основаниях на помывку в душ, на прогулки, им оказывали медицинскую помощь. Исключений для них никто не делал».
Особый внимательно медики следили за здоровьем Рамиля Тураева и Анвара Гайнутдинова – в силу их возраста. А вообще особых хлопот никто из чиновников не доставлял. Права они тоже не «качали», вели себя тихо и культурно. Поэтому в СИЗО о них отзываются хорошо, а такое здесь – редкость.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/02/06/7.html
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна