Бывший московский градоначальник Юрий Лужков заинтересовался идеей создания отечественной сети ресторанов быстрого питания, предложенной братьями-режиссёрами Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым. В интервью газете «Известия» экс-мэр сообщил, что готов стать поставщиком экологически чистой продукции для сети «Едим дома!». Снабжать точки питания он планирует бараниной и зерновыми культурами – гречкой, овсом, пшеницей.
По словам Лужкова, который в настоящее время занимается развитием сельского хозяйства в Калининградской области, отечественная сеть ресторанов быстрого питания сможет составить конкуренцию западному фастфуду при выполнении двух условий. Прежде всего, продукты должны быть российского производства и высокого качества, во-вторых, цены в «Едим дома!» должны быть ниже, чем в аналогичных иностранных сетевых заведениях. «Стоимость блюд должна быть доступной, но при этом продукция должна быть полезнее – нужна привычная россиянину домашняя еда», – отметил Юрий Михайлович.
Ранее за идею создания отечественной сети ресторанов быстрого питания выступило правительство Московской области. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв уверен, что проект может стать стимулом для развития сельского хозяйства в регионе. В качестве помощи рассматриваются предоставление земельных участков и налоговых льгот.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», Никита Михалков и Андрей Кончаловский выступили с идеей создания новой сети ресторанов быстрого питания, попросив у правительства 971,8 миллиона рублей. По расчётам авторов инициативы, в случае реализации проекта он окупится менее чем за 5 лет. В качестве пилотного проекта Кончаловский и Михалков хотят построить в Московской и Калужской областях две фабрики-кухни, открыть 41 кафе и 91 кулинарию.
На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича пришли к выводу, что проект «Едим дома!» не требует бюджетной поддержки, но сможет претендовать на участие в существующих механизмах поддержки малого и среднего бизнеса. Бывший глава Минфина Алексей Кудрин, в свою очередь, раскритиковал проект, отметив, что он принесёт российскому бизнесу больше вреда, чем пользы.