Всемирно известный бразильский футболист Пеле подал иск в отношении южнокорейской компании Samsung за то, что та без согласия использовала в рекламе своей продукции образ двойника знаменитого спортсмена. Об этом сообщает РБК со ссылкой на газету Chicago Tribune.
В иске, направленном в начале марта от имени легенды мирового футбола, утверждается, что Samsung неправомерно использовала двойника Пеле в рекламе телевизоров. Ролик был выпущен в октябре 2015 года. К этому времени Samsung прервала переговоры с Пеле об использовании его образа.
Несмотря на то, что реклама не упоминает Пеле напрямую, в ней можно увидеть большой фотопортрет пожилого чернокожего человека, который «очень напоминает» великого бразильца. Тем самым, по мнению адвокатов, реклама может вводить потребителей в заблуждение и повредить интересам Пеле.
В связи с этим в иске указывается, что у Пеле в прошлом есть подписанные рекламные контракты с такими известными брендами как Procter & Gamble, Volkswagen, Emirates airline и сетью ресторанов Subway, которые составляют большую часть его дохода. Адвокаты оценили ущерб легендарного спортсмена от незаконного использования его образа в рекламе в Samsung в 30 миллионов долларов.
В документе указывается тот факт, что истец вёл переговоры с Samsung в конце 2013 года, когда «в последний момент компания вышла из переговоров и не получила право использовать образ Пеле в любой форме и в любом формате».
Как отмечает издание, в своё время баскетболист Майкл Джордан через федеральный суд оспорил право на использование его образа в рекламе сети супермаркетов Dominick's. Юридическая фирма Schiff Hardin в августе 2015 года помогла ему отсудить 8,9 миллиона долларов. Впрочем, указывает Chicago Tribune, случай Джордана является более очевидным, поскольку Dominick's напрямую использовала его имя.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/03/30/109162
Жителей Поднебесной зовут на рыбалку и на вулканы