Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) решила научить коллекторов хорошим манерам, не дожидаясь принятия соответствующего профильного закона в Госдуме. Совет ассоциации утвердил для своих участников новый этический кодекс, призванный закрепить лучшие из действующих на рынке негласных правил поведения коллекторских агентств. Об этом пишут «Известия».
Отныне членам ассоциации запрещено общаться с должниками на «ты», использовать технические средства, позволяющие скрывать номер телефона при звонках, упоминать в разговоре названия силовых органов (РОВД, МВД, УВД, УМВД и прочих). Но главное – ассоциация запретила коллекторам разговаривать о задолженности с детьми и с «третьими лицами», а также препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры.
Под запретом оказалась рассылка сообщений друзьям должника в социальных сетях, общение с коллегами должника по работе и с другими знакомыми. Кодекс обязывает компании разработать сценарии взаимодействия с должником (переговоров, личных встреч, сообщений) и использовать только утвержденные шаблоны.
В ассоциации настаивают на том, что профессиональные коллекторские агентства должны соблюдать законы «О потребительском кредите/займе», «О персональных данных» и в принципе всё российское законодательство. Теперь члены НАПКА будут включены в реестр операторов персональных данных в порядке, предусмотренном законом «О персональных данных», обязаны получить лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальности информации, а также договор страхования профессиональной ответственности. Контактировать с должниками (как и руководить коллекторской компанией) запрещено лицам с непогашенной судимостью.
Отмечается, что для выполнения требований коллекторам потребуется пойти на дополнительные расходы: каждая компания теперь обязана создать независимый отдел по контролю качества взаимодействия с должниками, который должен подчиняться не руководителям подразделений взыскания, а непосредственно главе компании, а также хранить записи разговоров с должниками вплоть до момента удаления персональных данных.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/04/26/110335
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна