По итогам первых 9 месяцев 2016 года розничные продажи алкоголя в России составили 816,4 миллиона декалитров. Это на 1,6 % меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат), передаёт «Коммерсантъ».
Так, по данным ведомства, пива по стране было продано меньше на 1,7 % (606,8 миллиона декалитров), вина – на 1,6 % (39,4 миллиона декалитров), игристых вин и шампанского – на 4,2 % (14,6 миллиона декалитров), коньяка и бренди – на 2,3 % (7,4 миллиона декалитров), виски – на 8,7 %, (2,8 миллиона декалитров).
«Алкоголь перестаёт интересовать россиян, что особенно заметно по категории виски, откуда вымыло всех случайных покупателей», – отметил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Вместе с этим продажи водки остались почти на том же уровне, что и в 2015 году, даже прибавив чуть менее полупроцента (до 59,4 миллиона декалитров). В свою очередь, вице-президент Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров заявил, что исследование Росстата отражает не реальный рост продаж, а выход из тени части нелегальной водки после внедрения системы Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в магазинах (это произошло с начала текущего года).
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/11/07/117682
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна