В новом году российских автолюбителей ждёт ряд нововведений. В основном они касаются начинающих водителей – изменения, связанные с экзаменами и сдачей на водительские права, наиболее существенны.
Наибольшее количество нововведений содержится в постановлении правительства России, которое вступает в силу 1 марта 2023 года. Именно с этого момента стоит быть внимательным при сдаче на водительские права или обмене старого водительского удостоверения.
Меньше бумаг
В частности, указанным постановлением будут внесены изменения в перечень документов для желающих получить водительское удостоверение. Авторы закона заявляют, что будущим водителям более не нужно будет предоставлять обязательное медицинское заключение. При этом прохождение врачей никто не отменял – вопрос только в обязательном ныне бумажном документе. Предполагается, что сотрудники ГИБДД будут самостоятельно запрашивать информацию о здоровье кандидата в водители через специализированные цифровые сервисы Минздрава.
На первых порах, пока сотрудники экзаменационного отдела ГИБДД будут «пробивать» через интернет дорогу к ресурсам Минздрава, можно посоветовать кандидатам в водители всё-таки запастись традиционным, бумажным вариантом медицинского заключения. andnbsp;
От ворот – поворот
Тем же постановлением Правительства определяется исчерпывающий перечень оснований для прекращения процедуры получения водительского удостоверения. В данном случае слово «исчерпывающий» означает, что никаких других оснований для отказа быть не может, кроме перечисленных в законе. По замыслу министров это должно уменьшить количество споров и обжалований.
Стоит напомнить, что на права можно будет сдать, только если все документы будут в порядке. Если у гражданина истёк срок действия паспорта, это является основанием для отказа в принятии документов. Также на права не получится сдать, если гражданин не явился на экзамен или для получения водительского удостоверения.
За что могут забрать права
С 1 марта Госавтоинспекция будет аннулировать водительские права, если они выданы с нарушением установленных правил или на основании фальсифицированных документов.
Удостоверение могут также аннулировать, если водитель с течением времени приобретает медицинские противопоказания для управления автомобилем. К ним также приравниваются водители, которые не явились на медицинское освидетельствование.
К слову, в конце 2022 года были внесены конкретизирующие изменения в административную статью КоАП о приёме водителями лекарственных препаратов, которые могут ухудшить внимание и реакцию. Штраф за это может доходить до 30 тысяч рублей.
При этом в ГИБДД с 2023 года обещают очень оперативно получать данные о заболеваниях, обнаруженных у водителей.
Ползучая цифровизация
Наконец-то с марта в России будет необязательно возить с собой водительское удостоверение. С этих пор всех, кто забыл дома водительское удостоверение, не будут угонять на штрафстоянку. Однако, вместо документа сотрудникам ГИБДД нужно будет предъявить QR-код, который можно будет получить с помощью сервиса «Госуслуги». Таким образом, российское правительство делает очередной шаг в сторону электронного документооборота.
Кроме того, с обратной стороны водительского исчезнет штрих-код andnbsp;and#8212; как показала практика, в ГИБДД им практически не пользуются, оборудования для его считывания в патрульных машинах не предусмотрено.
Также достаточно важно, что с марта россиянам не нужно обменивать водительское, если у него вышел срок, на который оно выдано. Теперь права будут продливать автоматически, без каких-либо действий со стороны граждан. В профильных ведомствах подчёркивают, что Госавтоинспекция уже в курсе нововведения, поэтому за «просроченные права» никто никого штрафовать не будет. Замена водительского будет требоваться только в вопросах оформления международных прав, для вождения авто за границами России.
Штрафы за отсутствие страховки
В последних числах ушедшего года российские страховщики официально объявили о том, что дорожные камеры теперь будут фиксировать автомобили, чьи владельцы не имеют страхового полиса. В Союзе автостраховщиков настаивают на повышении ответственности за езду без страховки, уже разработан законопроект, предусматривающий штраф до 5 тысяч рублей. andnbsp;
На палочке верхом
В 2023 году наконец дойдёт дело до электросамокатов и других подобных средств, которые смогут официально двигаться по правой стороне проезжей части, а также везде, где разрешено движение велосипедистов. Сообщается, что движение средств индивидуальной мобильности будет регулироваться специальными знаками, однако пока их ещё никто не видел.
Для управления электросамокатом в транспортном потоке нужно быть старше 14 лет, не развивать скорость более 25 километров в час и выезжать в крайнюю полосу транспортногоandnbsp; потока только там, где действует ограничение скорости 60 километров в час. andnbsp;
«Косметические» изменения
Помимо вышесказанного, в 2023 году российских водителей также ожидает череда более мелких «нишевых» изменений в ПДД и законодательстве.
Так, например, появятся несколько новых дорожных знаков, таких как «зарядка для электромобилей». Немного поменяется разметка, вводится статья КоАП о запрете остановки и парковки на островках безопасности. andnbsp;
Также подорожает техосмотр и эвакуация автомобиля на специализированную стоянку при неправильной парковке. Второе произойдёт в Москве, но уже идёт разговор о том, чтобы распространить московский опыт на другие регионы России. Суть предложений Минтранса в том, чтобы увеличить количество платных стоянок в центре городов, если их востребованность превышает 85 процентов.
С Новым кодексом
С 2022 года в российской Госдуме обсуждается проект совершенно нового Кодекса законов об Административных правонарушениях, который должен заменить действующий. В нём появятся статьи за автохлам, штрафы за стоянку на детских площадках и газонах, уточняется понятие «опасное вождение». В целом вся ответственность водителей будет пересмотрена с учетом опыта последних лет.
Источник новости: https://amur.info/2023/01/05/39307/