Премьер-министр Дмитрий Медведев в прямом эфире дал интервью журналистам пяти федеральных каналов. Разговор был посвящён итогам уходящего года и планам российского премьера. Медведеву задавали вопросы Алексей Пивоваров от НТВ, Марианна Максимовская от РЕН ТВ, Михаил Зыгарь от телеканала «Дождь», Ирада Зейналова от Первого канала и Сергей Брилёв от ВГТРК.
Беседа длилась полтора часа. Журналист Марианна Максимовская спросила премьер-министра, зачем на телевидении показывают череду разоблачений, если всё равно взаимоотношения между чиновниками построены по коррупционным схемам. На что Дмитрий Медведев ответил: «Если мы не захотим сами бороться с коррупцией, за нас это никто не сделает. Мы впервые за российскую историю сформировали антикоррупционное законодательство. Многим казалось, что это ритуальные вещи. Ничего подобного. Количество рано или поздно переходит в качество. Существует общественный запрос на борьбу с коррупцией. Также нужна и политическая воля. Когда происходит совпадение этих запросов, тогда система начинает работать».
Главный редактор канала «Дождь» Михаил Зыгарь задал вопрос о «закручивании гаек». Он сказал, что главные инициативы Медведева на посту президента сейчас отменяются. Медведев парировал: «Клевета. Законодательство о митингах, об иностранных агентах, об интернете – всё, что ставится в упрёк власти сейчас. Мы только ищем формы регулирования деятельности иностранных агентов. Не нужно думать, что власть хочет задушить определённые НКО. Мы позаимствовали такую модель у США, которая была принята в 30-е годы, но до сих пор активно используется. У нас речь идет не о запрете иностранных агентов, а лишь о том, что те организации, которые занимаются политической деятельностью и получают деньги из-за границы, будут регулироваться иначе. Все-таки внутренняя политика – дело сугубо суверенное».
Ирада Зейналова спросила Медведева о «табачном законе». Медведев сообщил, что в середине декабря закон рассмотрят в нижней палате парламента. «Надеюсь, мы короткой дорогой пройдем к другим чтениям и примем закон. Мы скажем «нет» курению, как и другие современные страны. У нас действительно курит практически большая часть населения страны. Порядка 500 тысяч человек гибнет из-за курения ежегодно. Но мы боремся не с курильщиками, а с привычкой. Любая борьба должна быть цивилизованной, она не должна унижать людей. Мы делаем это ради людей, а не для того, чтобы показать себя», – сказал Дмитрий Медведев.
В середине разговора Марианна Максимовская снова задала политический вопрос: «Не считаете ли вы все последние законы реакционными? Наступило ли в стране похолодание?» «Нет, не считаю. Это не репрессивный тренд. Судить о том, каков политический режим, можно по реальным действиям. Пока ничего невозможно предъявить им. И я не могу, и вы не можете. Очень часто у нас репрессивным законодательство объявляется для того, чтобы его не исполнять. Это неправильно. Мы должны быть законопослушными людьми», – ответил глава правительства.
Михаил Зыгарь озвучил премьеру несколько вопросов от зрителей «Дождя». Один из них был следующим: «Я – открытый гей и работаю в аппарате "Единой России". Зачем тратить столько времени на борьбу с гей-пропагандой?» Дмитрий Медведев рассмеялся и заметил, что, видимо, – это очень актуальный вопрос для телеканала «Дождь». «Далеко не все нравственные вопросы поддаются регулированию законами», – сообщил он.
Также экс-президента спросили – почему он сразу не пошёл на второй президентский срок, раз не исключает возможность своего возвращения в 2018 году? «У Путина были лучшие шансы для избрания президентом страны. Он их использовал. Я считаю, что это очень хорошо. А по поводу своих планов, я ничего не исключаю. Главное, чтобы был запрос от народа», – заметил Медведев.
В завершении разговора Медведев рассказал, что не верит в конец света, но верит в конец этого года. Журналисты поздравили его с тем, что он уложился в хронометраж. «Ну просто шикарно, идеально», – прокомментировал Медведев после эфира, сообщает издание
«Сноб».
А между тем, газета
«Известия» сообщает, что Дмитрию Медведеву прогнозируют отставку весной 2013 года. Наиболее вероятным следующим премьером является Дмитрий Рогозин, считают эксперты Института проблем глобализации Михаила Делягина, где подготовили политический прогноз развития России на следующий год. В докладе «2013 год: оттеснение либерального клана» эксперты пришли к выводу, что правительству Дмитрия Медведева в нынешнем составе осталось работать всего несколько месяцев.