В Центре международной торговли на Краснопресненской набережной в Москве проходит пресс-конференция президента России Владимира Путина. На пресс-конференцию аккредитовали более 1 000 российских и около 200 иностранных журналистов. В числе журналистов, попавших на встречу с Путиным – есть представители СМИ Амурской области. Главному редактору газеты «Амурская правда» Елене Павловой удалось задать вопрос президенту практически в начале мероприятия. Чтобы обратить на себя внимание первого лица государства, Елена Павлова на листе бумаги написала большими буквами слово «БАМ».
«Вот девушка сидит с надписью «БАМ», - заметил главреда «Амурской правды» пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.
Вопрос, который намеревалась задать Елена Павлова, касался предстоящей
отмены РЖД пассажирских поездов Тында — Нерюнгри и Тында — Комсомольск: «Здравствуйте, Владимир Владимирович. Газета «Амурская правда». Павлова Елена, Амурская область.
Недавно был
президиум Госсовета по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Много звучало интересных предложений, вы поддержали всё, в том числе развитие БАМа, строительство новой ветки и, вообще, увеличение нагрузки этой железной дороги, нашего легендарного БАМа.
Однако почти в это же время РЖД и «Федеральная пассажирская компания» принимают решение прекратить работу двух поездов: «Тында – Комсомольск» и «Тында – Нерюнгри». И в итоге у нас 11 бамовских посёлков с населением четыре с половиной тысячи человек остаются вообще без сообщения, то есть, люди не могут ни по автомобильной дороге выехать, ни самолётом улететь. В итоге забросали письмами редакцию, целые сельсоветы собирают подписи, собирают вам письма (наверное, вы их тоже уже получали), и губернатор отправлял письма.
Как позиция РЖД соотносится с государственной позицией о развитии этой территории? Бамовцы говорят: «Президент говорит: «Да, да, да», а в итоге нас забыли, и мы останемся в тайге, в глуши». Как Вы можете прокомментировать?
На этот вопрос Путин ответил следующим образом: «Понятно. Что касается зоны БАМа, то там много проблем, и одна из самых главных – это расселение того самого аварийного жилья, о котором мы уже говорили. Собственно говоря, к сожалению, оно даже не признано жильем и в категорию аварийного не попадает, я уже об этом много раз говорил, но расселять его нужно. Первые шаги в этом направлении сделаны, будем и дальше действовать в этом же направлении.
Что касается РЖД и решений. Как известно, правительство будет оказывать поддержку (а если неизвестно, то я об этом скажу) РАО РЖД в следующем году в объёме 40 миллиардов рублей. Сама компания считает, что этого недостаточно для того, чтобы сохранить относительно низкие тарифы на перевозку пассажиров в пригородных поездах и в плацкартных поездах, потому что и там, и там требуется субсидирование.
Мы говорили о финансовых проблемах, о бюджетных проблемах, во всяком случае, я об этом говорил. Правительство приняло решение по поводу этих 40 миллиардов, хотя в целом РАО РЖД, да и некоторые эксперты считают, что субсидирование должно быть выше. И вместо 30 миллиардов на эти виды перевозок компания РАО РЖД получит только 15.
Ничего хорошего в этом, конечно, нет. Так же, как нет ничего хорошего в том, что мы разгоняем необеспеченные расходы федерального бюджета. И компания выбирала, что делать: либо сокращать в определённой степени поезда, которые не являются рентабельными, и тем самым снижать свои издержки и немного повышать тарифы в дешёвом сегменте, в плацкартных вагонах, либо уменьшить поддержку пригородных перевозок.
Приняли решение поддержать пригородные перевозки прежде всего потому, что это касается перемещения большого количества людей, работающих в крупных городах и проживающих в пригородах.
Я думаю, что к этому надо ещё вернуться, потому что, на мой взгляд, всё-таки, есть у нас возможность увеличить поддержку РАО РЖД. И в таких случаях, как ваш, где вообще другого способа передвижения нет, конечно, на такие ограничения идти нельзя. Я вернусь к этому обязательно».